Количество обращений тюменцев в городское управление по защите прав потребителей, рынку товаров и услуг в 2004 году увеличилось по сравнению с 2003 годом на 20% и составило 4 190. Большинство письменных и устных жалоб — 2 780 (или 66%) — связано с нарушениями в сфере торговли, 25% - с нарушениями в сфере услуг.
Как сообщает ТАЭН «Капитал», в основном жалобы вызваны продажей технически сложных товаров бытового назначения с недостатками, предоставлением услуг ненадлежащего качества, а также непредоставлением хозяйствующими субъектами информации о товарах, нарушением сроков исполнения работ.
Увеличение количества жалоб, как отмечают специалисты управления, обусловлено прежде всего бурным ростом продаж в кредит, а также реализацией новых видов товаров и услуг (мобильные средства связи, услуги связи и др.).
По большинству жалоб нарушения были устранены в добровольном порядке, в результате юридической и практической помощи специалистов комитета потребителям удалось избежать потерь более чем на 50 млн рублей.