Произошла замена бюджетного финансирования строительства на внебюджетные источники.
Финансовая модель строительства Северного широтного хода направлена на рассмотрение в правительство России. Об этом во время визита в Тюмень сообщил министр транспорта России Максим Соколов.
Он напомнил, что в Государственной комиссии по вопросам развития Арктики Министерство транспорта образовало рабочую группу «Развитие транспортной системы», которую возглавил сам министр. Эксперты на регулярных совещаниях рассматривают конкретные проекты всей федеральной составляющей арктической инфраструктуры и отдельные региональные проекты.
«Одним из основных таких проектов развития арктической зоны является проект строительства Северного широтного хода. У него непростая судьба. Он долго готовился. Постоянно изменялась экономическая модель. И когда было принято решение о серьезном сокращении бюджетной целевой программы, нам пришлось принимать экстренные варианты поиска инвесторов», — сказал Максим Соколов.
Таким образом, произошла замена бюджетного финансирования строительства Северного широтного хода на внебюджетные источники. Модель сформирована и представлена на рассмотрение в правительство России. Министр выразил надежду, что старт проекта все же состоится, так как Северный широтный ход, по его словам, имеет большое значение не только для Ямало-Ненецкого автономного округа, но и для всей России.
Северный широтный ход — проектируемая железнодорожная магистраль в Ямало-Ненецком автономном округе протяженностью 707 км по маршруту Обская — Салехард — Надым — Новый Уренгой — Коротчаево, которая должна связать западную и восточную части автономного округа, Северную железную дорогу со Свердловской. Изначально магистраль предполагалось проложить к 2015 году. В 2015 году было заявлено, что магистраль планируют построить к 2020 году.