Грузооборот Свердловской железной дороги за первый квартал увеличился на 9,6% в сравнении с аналогичным периодом 2003 года. Это на 2,3% превышает установленный план. Показатель технической скорости увеличен на 2,8% до 48,4 км/час — это на 2,3% выше запланированного.
Как сообщили корреспонденту интернет-газеты «Вслух.Ру» в пресс-службе СвЖД, ежесуточно по дороге отправляется в путь более 27 тысяч человек. За первые пять дней мая свердловские железнодорожники перевезли 110 971 пассажиров. В течение праздничных дней на Тюменском отделении дороги было отправлено 8 452 человек, что выше показателей за аналогичный период прошлого года на 0,8%. Ожидается, что в ближайшие выходные количество пассажиров возрастет.
Стоит отметить, что в майские праздники билеты на поезд стоят дешевле. Стоимость проезда в купейных и СВ-вагонах с 1 по 9 мая снижена на 20%, в плацкартных и общих — на 25%. Так, проехаться в купейном вагоне от Тюмени до Москвы можно за 2180 рублей вместо прежних 2600 рублей, в плацкартном — за 990 рублей вместо 1300. Все льготы на проезд в федеральном железнодорожном транспорте сохраняются в прежнем объеме. После майских праздников цены вернутся на прежний уровень.
Впереди — сезон летних пассажирских перевозок, «пик» спроса на услуги железнодорожников. Свердловская железная дорога начала подготовку поездов к летней пассажирской кампании — моются вагоны, приводится в порядок бортовое оборудование. В первую очередь железнодорожники принялись за уборку пригородных поездов, поскольку именно эти маршруты наиболее востребованны летом. На данный момент в порядок приведены все электропоезда повышенной комфортности.
Напомним, что с 30 мая СвЖД перешла на летний график движения поездов. При его составлении были учтены прошлогодние тенденции повышения спроса на пассажирские перевозки. В частности, в связи с ростом пассажиропотока из северных районов Тюменской области, дорогой планируется назначение следующих дополнительных поездов: N106//105 сообщением Москва — Новый Уренгой, поезд N324/323 сообщением Тюмень — Новый Уренгой, поезд N178/177 сообщением Казань — Новый Уренгой, поезд N11/12 «Ямал» по маршруту Новый Уренгой — Москва, поезд N112/111 «Полярный Урал» сообщением Свердловск — Новый Уренгой, поезд N220/219 сообщением Свердловск — Новый Уренгой.
Кроме того, учитывается специфика летнего сезона отпусков и каникул — будет дополнительно назначено 5 рейсов из Нового Уренгоя на Симферополь, 5 рейсов из Нового Уренгоя на Адлер, а также поезд сообщением Новый Уренгой — Анапа периодичностью курсирования 2 раза в неделю.
Решается проблема беспересадочной доставки пассажиров к местам отдыха. Для этого вместо поезда N246/245 Нижний Тагил — Адлер будет ходить двухгруппный N345/346 сообщением Тюмень — Нижний Тагил — Адлер. Вагоны с пассажирами из Тюмени и Нижнего Тагила будут объединяться на станции Свердловск-Пассажирский и дальше следовать единым составом.
В целях улучшения обслуживания пассажиров, к лету 2004 года подготовлено дополнительно 350 проводников, также им в помощь придет более полутора тысяч «бойцов» студенческих стройотрядов.