Свердловская железная дорога продолжает работу по развитию пассажирского сервиса, как на вокзалах и станциях, так и в самих поездах. Об этом говорилось 27 ноября в Екатеринбурге, на научно-техническом совете СВЖД, посвященном подведению итогов летних пассажирских перевозок сезона 2003 года.
Как сообщили корреспонденту интернет-газеты «Вслух.Ру» в пресс-службе СВЖД, в настоящее время на дороге курсируют девять фирменных поездов. В этом году введены в обращение три фирменных поезда формирования Свердловской магистрали: в мае «Демидовский Экспресс» (Екатеринбург -Санкт-Петербург), в октябре — «Ямал» (Новый Уренгой — Москва) и «Полярный Урал» (Новый Уренгой — Екатеринбург).
К 125-летию СВЖД разработан и заменен дизайн фирменного поезда «Урал». К услугам пассажиров здесь предлагаются интернет-купе, просмотр видеофильмов в СВ-вагонах, бытовое купе с душем, пользование спутниковой телефонной связью, бесплатный чай для инвалидов и ветеранов ВОВ и пр. Эти виды услуг есть также в «Демидовском экспрессе» и поезде «Ямал». А в будущем году планируется оборудовать и поезд повышенной комфортности — «Тюмень». Сейчас стоимость проезда в плацкартном вагоне этого поезда до Екатеринбурга составляет 461 рубль, в купе — 702 рубля. Добраться до столицы в плацкарте обойдется в 1778 руб. 40 коп., в купе — в 2156 руб. 40 коп. В стоимость входит горячий обед, постельное белье и предоставление печатной продукции.
Также в этом году на Свердловской железной дороге начали курсировать скоростные поезда в направлениях Тюмень-Ишим, Тюмень- Тобольск — Екатеринбург (туристический маршрут), Свердловск-Курган, Свердловск — Нижний Тагил, Пермь-Верещагино и Пермь — Кунгур. В среднем, по дороге цена билета в таком поезде ниже стоимости проезда в автобусах на 30%, а в пути экономится от 10 до 56% времени.
Кроме того, 1 декабря готовится совершить свой первый рейс новый скоростной электропоезд повышенной комфортности № 874/875 сообщением Свердловск-Челябинск, сформированный из вагонов 1, 2 и 3 классов.