Совместное совещание Государственной службы речного флота Министерства транспорта России, координационного совета по реализации государственной транспортной политики при полпреде
Открывая совещание, губернатор ХМАО Александр Филипенко сказал: «Значительная часть пассажирских и грузоперевозок приходится на Север. Мы активно развиваем конкурентный речному автомобильный транспорт и в этих условиях надо бороться за эффективность работы водного транспорта. Экономика округа неуклонно растет — в прошлом году выпущено продукции на 440 млрд. рублей, прогноз 2002 года — 500 млрд. рублей. В этих условиях нарастает объем грузоперевозок, а сегодняшнее состояние водного транспорта является в нашем округе и соседнем Ямале сдерживающим фактором».
Губернатор отметил и слабое финансирование отрасли из федерального бюджета — в настоящее время внутренний водный транспорт работает в значительной мере благодаря поддержке из регионального бюджета. Но у государственных органов исполнительной власти, кроме транспортных, много других проблем. Тем более, что самую расходную часть отрасли — пассажирский транспорт, федерация пытается передать на содержание округу.
В пресс-службе губернатора Ханты-Мансийского автономного округа корреспонденту «Вслух.Ру» сообщили, что еще год назад, на совещании подобном этому, шел разговор о переводе органов управления Обь-Иртышского речного пароходства в Ханты-Мансийск, где, по мнению руководства региона, вопросы содержания и развития водного транспорта решались бы эффективнее.
Замминистра транспорта России Николай Смирнов в своем выступлении заявил, что после августовского совещания 2001 года, в отрасли многое изменилось — принята программа модернизации транспортной системы РФ, которая касается работы внутреннего водного транспорта и внутренних водных путей, концепция этой программы будет вынесена на обсуждение
Совещание закончится сегодня, по его итогам будет принята резолюция, в которую войдут все прозвучавшие предложения.