По данным LADAONLINE розничные цены на автомобили ВАЗ за июнь этого года выросли на 1,3%. При этом средневзвешенные цены на «Жигули» классической компановки выросли на 1,8%, «Самары» подорожали на 0,9%, «десятое» семейство изменилось в цене на 1,2%, а цены на «Нивы» подросли на 1,1%.
Рост средневзвешенных цен в июне происходил в основном за счет московского и других крупных региональных рынков. Цены на «тольяттинской площадке» за этот же период выросли незначительно, а по ряду моделей даже несколько снизились. Так средневзвешенная розничная цена на одну из самых ходовых моделей «десятого» семейства ВАЗ-21 102 у дилеров в Тольятти снизилась на 2% и составила в начале июля 196,8 тысяч рублей.
Примерно такое же снижение произошло на хетчбек ВАЗ-2112. Он сейчас предлагается тольяттинскими дилерами в среднем по цене 202,2 тысячи рублей. А вот универсалы ВАЗ-2111 стоят значительно дороже, чем месяц назад — предложений очень мало и цены «зашкаливают» за 230 тысяч рублей. Кстати, в отличии от Тольятти, в московском регионе в июне цены на «десятые» седаны и хетчбеки только росли (на 3,1% и 1,7% соответственно). Автомобили семейства «Самара» в Тольятти за июнь несколько подешевели, в среднем на 1,6%. А вот в Москве наоборот выросли на 2,6%. Вообще московский рынок в июне отличался ростом цен практически по всем моделям. Лидерами тут стали универсалы ВАЗ-21 043 (+9,4%) и ВАЗ-2111 (+8,4). Другие модели подорожали от 0,5% до 3,5%.
Разница цен между «тольяттинской площадкой» и региональными рынками, сократившаяся до минимума в мае — начале июня, к концу месяца начала несколько увеличиваться. По ряду моделей она доходит сейчас до 10−12 тысяч (например ВАЗ-2114 и ВАЗ-2115), но в среднем не превышает 4−8 тысяч рублей. Поэтому, по мнению аналитиков, частная поездка за машиной в Тольятти из регионов в радиусе более 500−1000 километров сейчас становится нецелесообразной. К тому же многие региональные дилеры сейчас предлагают покупателям помимо автомобиля, различные бонусы и скидки на дальнейшее обслуживание в том автосалоне, где была приобретена машина. А наиболее продвинутые вазовские представители в регионах уже освоили продажу в кредит, а кое-кто даже задумался о лизинге и услуге trade-in (прием старого автомобиля в качестве компенсации части стоимости нового).