Лайнер Ил-96 временно прекратит свои полеты – специалисты федеральных ведомств обнаружили в самолете целый ряд дефектов, многие из которых критические. Скандалы вокруг Ила начались после того, как президентский лайнер (напомним, глава государства летает именно на этой модели) не смог подняться в воздух со взлетной полосы аэропорта в финском городе Турку.
Лайнер Ил-96 временно прекратит свои полеты — специалисты федеральных ведомств обнаружили в самолете целый ряд дефектов, многие из которых критические. Скандалы вокруг Ила начались после того, как президентский лайнер (напомним, глава государства летает именно на этой модели) не смог подняться в воздух со взлетной полосы аэропорта в финском городе Турку. Переждав «МАКС», чиновники Минтранса ввели запрет на полеты всех моделей Ил-96 и приступили к тщательному изучению недостатков машины. Список всех дефектов обещают подготовить и утвердить к понедельнику, а до тех пор специалисты раскрывать подробности не намерены. Однако уже сейчас известно, что недостатки разделили на две группы — критические и первоочередные. Критических насчитывается около десяти, и, как утверждает Минтранс, пока они не будут устранены, Ил не возобновит полетов. Некоторые пункты Ространснадзор уже называл. Основные неполадки обнаружены в работе системы торможения, а точнее, агрегатов УГ-151−7, которые производит Балашихинский литейно-механический завод. Также с перебоями работают гидронасосы НП-123 — их поставляет предприятие «Рубин». И, наконец, не в порядке бортовой механизм контроля двигателя (БСКД-90) — экспертов не удовлетворило состояние датчиков сигнализации системы автопилота. При всем этом, заявляет Ространснадзор, об этом бы никто не узнал, и заодно удалось бы избежать скандала, не будь Ил президентским лайнером. По словам сотрудников организации, отказы тех или иных систем постоянно фиксируют у всех самолетов, однако эта информация остается в руках профессионалов и не получает дальнейшей огласки. Руководство ВАСО и «Ильюшина» вообще до последнего утверждало, что производственный брак никак не сказывается на безопасности полетов. У Ространснадзора другое мнение на этот счет: «Все эти инциденты — предпосылки к авиапроисшествиям. При нормальных метеоусловиях и реакции экипажа эти отказы не влияют на безопасность полета, но, если одного из условий не будет, они могут привести и к человеческим жертвам», — возмущаются в транспортном ведомстве. Об этом пишет Утро.ру.Конечно, можно было, доверясь экспертам «Ильюшина», не тратиться на устранение неполадок, а просто сажать за штурвалы Илов виртуозных мастеров пилотажа — и все бы обошлось. Но теперь уже поздно, так что придется все исправлять. А тем временем авиаторы ополчились на конструкторов: авиакомпании насчитывают многомиллионные убытки и готовятся предъявить свои претензии заводам ВАСО. Заместитель директора «Аэрофлота» Лев Кошляков и глава KrasAir Борис Абрамович уже думают о подаче исков производителю злосчастных Ил-96.