31 мая в Тольятти состоялся отчетный доклад совета директоров ОАО «АВАТОВАЗ». Выступая на собрании акционеров, председатель совета директоров Владимир Каданников, подвел итоги работы прошлого года и наметил планы на ближайшее будущее.
«В отчетном и текущем годах основная задача технического развития — это создание мощностей и освоение производства автомобилей семейства «Калина», и соответственно расширение нашего присутствия на рынке за счет освоения автомобилей класса «В», — отметил Владимир Каданников. — В 2004 году планируется ввести мощности на выпуск 100 тысяч автомобилей «ВАЗ1118».
В эти же сроки предполагается представить более состоятельным покупателям новый автомобиль «ВАЗ-2170» в классе «С». Ожидаемый ценовой диапазон 7−8 тысяч долларов. Этот автомобиль спроектирован на платформе десятки, имеет новый более современный экстерьер и интерьер, будет комплектоваться 16-ти клапанными двигателями объемом 1500 и 1600 см³. Высокая степень унификации позволяет минимизировать расходы и сроки его освоения. Ориентировочная стоимость капитальных вложений эквивалентна 50 млн. долларов. Это расходы в основном на сварочную оснастку, штампы и прессформы.
Как сообщили корреспонденту интернет-газеты «Вслух.Ру» в пресс-центре ОАО «АВТОВАЗ», учитывая сохраняющийся спрос на автомобили классической компоновки, а также наличие специализированных мощностей по изготовлению агрегатов планируется сохранить производство заднеприводных автомобилей. Однако выпускаемые автомобили «ВАЗ 2104», 05, 07 отстают от современных требований по безопасности и экологичности, серьезно устарели и дизайнерские решения, в связи с чем небольшие объемы модернизации не смогут обеспечить необходимую конкурентоспособность. Принято решение о разработке нового семейства автомобилей «ВАЗ-2151» с новым современным кузовом, максимально возможным использованием узлов шасси и применением унифицированного с переднеприводными автомобилями силового агрегата.