В 2002 году Свердловская железная дорога полностью перейдет на новую автоматизированную систему «Экспресс-3», система уже опробована на крупных вокзалах дороги: Свердловск — Пассажирский, Пермь — II, Тюмень.
В течение этого года Свердловская железная дорога полностью перейдет на «Экспресс-3». Для этого предстоит установить и подключить в общую сеть около 200 машин.
Специалисты отмечают, что главное преимущество новой системы — огромные объемы оперативной памяти, позволяющие хранить все данные о проданных билетах минимум за полгода. Благодаря «Экспресс-3», наличие свободных мест в поезде контролируется на протяжении всего маршрута. Пассажиры смогут приобрести билет в кассе на любой поезд заранее, вне зависимости от того, чьего он формирования, прямой или проходящий с точным указанием места, сообщил Центр общественных связей СвЖД.
Кроме того, железнодорожники обещают, что будет увеличен период резервирования мест в поездах дальнего следования, и скоро мы сможем приобретать билеты за 63 дня до поездки (сегодня — 45). Пассажир сможет выбрать мужское, женское или семейное купе, место для инвалида или для работы в дороге. Кроме того, можно будет проследить путь следования своего багажа — от погрузки до выгрузки.
Дополнительные мощности «Экспресс-3» будут способствовать расширению в стране сети независимых агентств по продаже билетов. Вскоре россияне, проживающие в глубинке, смогут приобретать проездные документы непосредственно по месту жительства.
Финансирование создания «Эспресса-3» было осуществлено в 2000—2001 году за счет МПС РФ. Стоимость проекта составляет около $ 3,5−4 млн.