В Югре завершилась проверка безопасности полетов. Анализ показал, что не во всех случаях госинспекторами принимаются меры для предупреждения нарушений закона и привлечения виновных лиц к ответственности. Контроль за своевременностью и полнотой устранения нарушений осуществляется ненадлежащим образом.
В Югре завершилась проверка безопасности полетов. Анализ показал, что не во всех случаях госинспекторами принимаются меры для предупреждения нарушений закона и привлечения виновных лиц к ответственности. Контроль за своевременностью и полнотой устранения нарушений осуществляется ненадлежащим образом.
Органами прокуратуры установлено, что аэропорт «Междуреченский» ЗАО «Кондаавиа» не имеет сертифицированной службы аварийно-спасательных работ. К службам аварийно-спасательных работ авиапредприятий Нягани, Урая есть претензии по оснащению средствами освещения, жизнеобеспечения, автомобилями, индивидуальным снаряжением спасателей. Кроме того, лаборатория ГСМ урайского эропорта непригодна для осуществления контроля за качеством горючесмазочных материалов, — рассказали корреспонденту интернет-газеты «Вслух.ру» в пресс-службе прокуратуры Ханты-Мансийского автономного округа.
Уязвим для несанкционированного проникновения аэропорт Ханты-Мансийска — плохо освещаются стоянки самолетов и вертолетов после окончания работ на перроне. А в аэропорту Нягани в пункте предполетного досмотра пассажиров, членов экипажей, ручной клади, багажа грузов, почты применяется рентгено-телевизионнный интроскоп с истекшим сроком службы. При этом проверка его дальнейшей пригодности не проводилась, срок службы не продлялся.
В международном аэпропорту Когалыма не разработана технология послеполетного досмотра пассажиров, багажа, членов экипажей, грузов и почты. Нет инструкции, как действовать должностным лицам в случае угрозы или совершении незаконного вмешательства.
В уставе аэропорт «Белоярский» отсутсвовали положения по урегулированию чрезвычайных ситуаций, связанных с захватом и угоном воздушных судов и иными проявлениями терроризма.
Есть нарушения и в работе диспетчерской службы. Так, анализ выборочных выписок магнитофонных записей говорит о том, что специалистами центров ОВД филиала «Аэронавигация Севера Сибири» допускались перестановка слов, использование неустановленных правилами фразеологии слов, не назывался позывной диспетчерского пункта при первоначальной связи; не в полном объеме передавалась информация между смежными диспетчерскими пунктами.
Вопрос авиабезопасности и контроль за исполнением нарушений будет находится на контроле прокуратуры автономного округа.