С сегодняшнего дня в России вводится ограничение на полеты воздушных судов, не оборудованных аварийными радиомаяками Cospas-Sarsat. По предварительным оценкам, к началу действия ограничения системы не были установлены на порядка 190 воздушных судов. Заметим, что ограничение не коснется ведущей авиакомпании тюменского региона - " UTair" . Все самолеты " UTair" оснащены системой Cospas-Sarsat, заверили в компании.
Пассажиры «UTair» летают в самолетах с международной системой безопасности. Напомним, что с сегодняшнего дня в России вводится ограничение на полеты воздушных судов, не оборудованных аварийными радиомаяками Cospas-Sarsat. Это касается самолетов, в отношении которых техдокументация для оборудования подобными системами была подготовлена еще до начала года. По предварительным оценкам, к началу действия ограничения аварийные радиомаяки не были установлены на порядка 190 воздушных судов. Заметим, что данное ограничение не коснется ведущей авиакомпании тюменского региона — «UTair». Как заметили корреспонденту «Вслух.ру» в пресс-службе компании, на данный момент все самолеты оснащены этой международной системой безопасности. Поэтому ограничения Минтранса на эксплуатацию судов без аварийных маяков, которые сегодня вступили в силу, не застали авиакомпанию врасплох: все самолеты «UTair» оснастили необходимым оборудованием заранее. Более того, по словам пресс-секретаря авиакомпании «UTair» Игоря Блинова, оборудование их самолетов радиомаяками Cospas-Sarsat проходило по специальной программе компании оснащения судов системами безопасности. Как ранее сообщала газета ГАЗЕТА, стоимость двух аварийных радиомаяков для каждого самолета составляет от 40 до 60 тысяч долларов. Сокращение эксплуатируемого авиапарка может заставить крупных перевозчиков повысить цены на авиабилеты, чтобы найти необходимые средства для модернизации техники. Радиомаяки Cospas-Sarsat активизируются при ударе самолета о поверхность и посылают сигнал о своем местонахождении через спутник, что существенно облегчает поиск авиалайнера после его падения.