Dipol FM | 105,6 fm
91.69
98.56

Уступите дорогу: китайский автопром теснит мировых лидеров

Китайские автомобили в Тюмени сегодня разбирают как горячие пирожки. В основном их покупают люди-новаторы, которые выбирают машину по соотношению "цена-качество" и для которых бренд не имеет первостепенного значения.

Китайские автомобили в Тюмени сегодня разбирают как горячие пирожки. В основном их покупают люди-новаторы, которые выбирают машину по соотношению «цена-качество» и для которых бренд не имеет первостепенного значения. Однако говорить о настоящем массовом успехе пока рано, все-таки в головах большинства тюменцев прочно засел стереотип, что товары с лейблом «Made in China» низкого качества. Об экспансии и перспективах развития китайского автопрома на российском рынке рассуждали участники пресс-клуба «Автобизнес Тюмени» на третьем по счету заседании. По словам президента Тюменского автомобильного холдинга Алексея Салмина, у авто из Поднебесной наилучшее соотношение цены и качества, и если бы Китай вышел на наш рынок 4 года назад, то сегодня был бы безусловным лидером в сегменте «эконом-класса». А так все сливки снял концерн «Рено», вовремя предложивший россиянам машины за 7−10 тысяч долларов. «Ахиллесова пята» китайского автопрома вовсе не качество, а маркетинговая политика. Не отлажена сеть дистрибуции и не разработаны бренды. Есть всего один бренд — «китайский автомобиль». «Да, переплаты за имя не происходит, иначе цены были бы выше на 15%, — констатирует Алексей Салмин. — Но понимание того, что большинство потребителей покупают не просто машину, а бренд, появилось. И сейчас в Китае ведутся разговоры о том, чтобы оставить несколько производителей и работать над созданием и продвижением брендов». Пока в дорогой сегмент Поднебесной не втиснуться, но если там сделают ставку не на количество, а на качество, то это будет серьезная угроза для европейского и американского автопромов. «Потеснить иномарки китайским авто удастся и в том случае, если в России отменят правый руль, — гипотетически размышляет Салмин. — Тогда жители Дальнего Востока вынуждены будут пересесть за китайские машины». А сейчас от китайской экспансии страдает главным образом российское машиностроение. «Китайцы» лучше вазовцев, — признает президент Тюменского автомобильного холдинга. Один из первых тюменцев, кто сумел преодолеть стереотип — исполнительный директор ассоциации предприятий автомобильного бизнеса Владимир Раков. Он сам приобрел Admiral (за 21 тысячу долларов), и благодаря его восторженным отзывам за руль китайских джипов пересели еще десятки горожан. «Я рыбак и за 1,5 года по каким только болотам, полям и ухабам не проехал на китайском джипе, нет никакого сравнения с УАЗами. Минусов только два — короткий модельный ряд двигателей и нет разветвленной сервисной сети, иначе китайский автопром „задавил“ бы всех игроков рынка». Первые китайские авто на тюменском рынке появились в 2004 в продаже автосалона «Пекин-Моторос». Сегодня здесь представлено 15 моделей, самая дорогая машина из Поднебесной стоит 34 тысячи долларов. Лидеры продаж помимо джипов — Chery Sweet, которые очень похожи на Matiz. Их выбирают в основном девушки до 30 лет. «Недавно мы привезли в Тюмень новые модели и, если повесить значки, то даже профессионалы не отличат их от тойоты и ниссана, — уверен генеральный директор автосалона „Пекин-Моторс“ Владислав Гирштаутас. — Это не пиратские копии, а легальные авто, которые производятся совместно с японцами, однако под известным брендом поступить в продажу не могут».В целом, несмотря на слабую маркетинговую политику, китайцы не ошиблись в своих расчетах и попали в «яблочко», когда начали осваивать российский рынок именно с пикапов. Это был свободный сегмент (у нас в стране пикапы не производили, а всего их в то время продавалось около 400), и здесь потеснить Поднебесную никому не удастся, считает Владислав Гирштаутас. Другая ниша, где предприимчивые иностранцы могут прочно закрепиться, — это продажа автобусов. Китайские автобусы гораздо лучше российских, и спрос на них высокий. Недавно Санкт-Петербург закупил большую партию. Еще один хвалебный отзыв дал генеральный директор автоцентра «УГА АВТО» Сергей Елистратов. В качестве сильной стороны китайского автомобилестроения он отметил оперативное реагирование на пожелания рынка. «Сегодня на глазах меняется и качество, и модельный ряд, исправляются недостатки. Если раньше в машинах были только светлые салоны — как символ престижа, то по желанию клиентов они стали выпускать обивку и в черном варианте. Что правильнее, поскольку китайские джипы предназначены для повседневного использования. Они не сравнятся по комфортности, по красоте с авто премиум-класса, к примеру, с ланд крузером». Выгодное отличие «китайцев» от прочих именитых иномарок в недорогом (в два раза дешевле) сервисном обслуживании. Уже нет проблем и с запчастями, все поставлено на поток. А в целом, в Тюмени отказов от машин не было, происходили только мелкие поломки, но они случаются с любыми и японскими, и европейскими моделями. В бочке меда есть и ложка дегтя. Видимо, китайцы хорошо усвоили поговорку «все новое — это хорошо забытое старое», они обратились к прошлому и доработали старые японские модели. «Когда они выйдут из этапа копирования и перейдут к собственному производству, тогда они дорастут до мировых лидеров, — говорит Сергей Елистратов. — Пока же Поднебесная использует силу японских брендов. Мы так и убеждаем наших клиентов купить китайские авто, говоря что «это копия японцев». По словам Елистратова, постепенно отношение потребителей к китайским авто меняется. Если раньше клиенты шли в салон из любопытства, просто посмотреть на «творение китайских рук», то сейчас идут подготовленные покупатели. И их ожидания, как правило, оправдываются. Окрыленные своими первыми успехами китайцы ставят наполеоновские планы — собирать на своих российских заводах к 2008−2009 году 300 тысяч машин в год. Столько российскому рынку не переварить, считают участники клуба, придется поставлять в страны СНГ, к примеру, на Украину, где китайские авто имеют успех. В общем же, наш рынок будет прирастать моделями «эконом-класса» в диапазоне 10−12 тысяч долларов. В том, что у Китая колоссальные автомобильные перспективы на российском рынке, в «УГА-АВТО» не сомневаются, и поэтому в ноябре начнут строить на Московском тракте специализированный автоцентр. А вот Автоград пока не готов масштабно работать с китайскими производителями. Как отметил коммерческий директор Тюменского автомобильного холдинга Андрей Еловенко, российские потребители не готовы платить дешевле, им важен бренд, знак на машине. «Техника прогрессирует быстрее человеческого сознания, и еще пройдет немало времени, пока будет сломан стереотип о китайской продукции», — высказал свое мнение Еловенко.

Неудобно на сайте? Читайте самое интересное в Telegram и самое полезное в Vk.
Последние новости
В Тобольске запустили речные прогулки по Иртышу
В Тобольске запустили речные прогулки по Иртышу
В расписании предусмотрены дневные и вечерние рейсы.
#Максим Афанасьев
#теплоход
#прогулка
#экскурсии
#Тобольск
#Тюменская область
В Тюменской области 7 мая прогнозируют снег, грозу и сильный ветер
В Тюменской области 7 мая прогнозируют снег, грозу и сильный ветер
При этом будет комфортная температура.
#прогноз
#погода
#снег
#гроза
#ветер
#Тюменская область
#новости Тюмени
В Исетском районе арестовали санитара, который ездил без прав
В Исетском районе арестовали санитара, который ездил без прав
Его лишили водительского удостоверения год назад.
#суд
#арест
#ГИБДД
#права
#штраф
Тюменец задержал пьяного автомобилиста, пытавшегося скрыться после ДТП
Тюменец задержал пьяного автомобилиста, пытавшегося скрыться после ДТП
Водитель на «Инфинити»  выехал на встречную полосу и врезался в стоящие «БМВ» и «ГАЗель».
#пьяное вождение
#ГИБДД
#ДТП
#задержание
Есть рекорд: тюменцы выбрали дизайн-проекты для благоустройства пяти территорий в 2025 году
Есть рекорд: тюменцы выбрали дизайн-проекты для благоустройства пяти территорий в 2025 году
Работы будут выполнены в рамках нацпроекта.
#Руслан Кухарук
#благоустройство
#голосование
#нацпроект
#Тюмень
#новости Тюмени