Dipol FM | 105,6 fm
Max banner

Уступите дорогу: китайский автопром теснит мировых лидеров

Китайские автомобили в Тюмени сегодня разбирают как горячие пирожки. В основном их покупают люди-новаторы, которые выбирают машину по соотношению "цена-качество" и для которых бренд не имеет первостепенного значения.

Китайские автомобили в Тюмени сегодня разбирают как горячие пирожки. В основном их покупают люди-новаторы, которые выбирают машину по соотношению «цена-качество» и для которых бренд не имеет первостепенного значения. Однако говорить о настоящем массовом успехе пока рано, все-таки в головах большинства тюменцев прочно засел стереотип, что товары с лейблом «Made in China» низкого качества. Об экспансии и перспективах развития китайского автопрома на российском рынке рассуждали участники пресс-клуба «Автобизнес Тюмени» на третьем по счету заседании. По словам президента Тюменского автомобильного холдинга Алексея Салмина, у авто из Поднебесной наилучшее соотношение цены и качества, и если бы Китай вышел на наш рынок 4 года назад, то сегодня был бы безусловным лидером в сегменте «эконом-класса». А так все сливки снял концерн «Рено», вовремя предложивший россиянам машины за 7−10 тысяч долларов. «Ахиллесова пята» китайского автопрома вовсе не качество, а маркетинговая политика. Не отлажена сеть дистрибуции и не разработаны бренды. Есть всего один бренд — «китайский автомобиль». «Да, переплаты за имя не происходит, иначе цены были бы выше на 15%, — констатирует Алексей Салмин. — Но понимание того, что большинство потребителей покупают не просто машину, а бренд, появилось. И сейчас в Китае ведутся разговоры о том, чтобы оставить несколько производителей и работать над созданием и продвижением брендов». Пока в дорогой сегмент Поднебесной не втиснуться, но если там сделают ставку не на количество, а на качество, то это будет серьезная угроза для европейского и американского автопромов. «Потеснить иномарки китайским авто удастся и в том случае, если в России отменят правый руль, — гипотетически размышляет Салмин. — Тогда жители Дальнего Востока вынуждены будут пересесть за китайские машины». А сейчас от китайской экспансии страдает главным образом российское машиностроение. «Китайцы» лучше вазовцев, — признает президент Тюменского автомобильного холдинга. Один из первых тюменцев, кто сумел преодолеть стереотип — исполнительный директор ассоциации предприятий автомобильного бизнеса Владимир Раков. Он сам приобрел Admiral (за 21 тысячу долларов), и благодаря его восторженным отзывам за руль китайских джипов пересели еще десятки горожан. «Я рыбак и за 1,5 года по каким только болотам, полям и ухабам не проехал на китайском джипе, нет никакого сравнения с УАЗами. Минусов только два — короткий модельный ряд двигателей и нет разветвленной сервисной сети, иначе китайский автопром „задавил“ бы всех игроков рынка». Первые китайские авто на тюменском рынке появились в 2004 в продаже автосалона «Пекин-Моторос». Сегодня здесь представлено 15 моделей, самая дорогая машина из Поднебесной стоит 34 тысячи долларов. Лидеры продаж помимо джипов — Chery Sweet, которые очень похожи на Matiz. Их выбирают в основном девушки до 30 лет. «Недавно мы привезли в Тюмень новые модели и, если повесить значки, то даже профессионалы не отличат их от тойоты и ниссана, — уверен генеральный директор автосалона „Пекин-Моторс“ Владислав Гирштаутас. — Это не пиратские копии, а легальные авто, которые производятся совместно с японцами, однако под известным брендом поступить в продажу не могут».В целом, несмотря на слабую маркетинговую политику, китайцы не ошиблись в своих расчетах и попали в «яблочко», когда начали осваивать российский рынок именно с пикапов. Это был свободный сегмент (у нас в стране пикапы не производили, а всего их в то время продавалось около 400), и здесь потеснить Поднебесную никому не удастся, считает Владислав Гирштаутас. Другая ниша, где предприимчивые иностранцы могут прочно закрепиться, — это продажа автобусов. Китайские автобусы гораздо лучше российских, и спрос на них высокий. Недавно Санкт-Петербург закупил большую партию. Еще один хвалебный отзыв дал генеральный директор автоцентра «УГА АВТО» Сергей Елистратов. В качестве сильной стороны китайского автомобилестроения он отметил оперативное реагирование на пожелания рынка. «Сегодня на глазах меняется и качество, и модельный ряд, исправляются недостатки. Если раньше в машинах были только светлые салоны — как символ престижа, то по желанию клиентов они стали выпускать обивку и в черном варианте. Что правильнее, поскольку китайские джипы предназначены для повседневного использования. Они не сравнятся по комфортности, по красоте с авто премиум-класса, к примеру, с ланд крузером». Выгодное отличие «китайцев» от прочих именитых иномарок в недорогом (в два раза дешевле) сервисном обслуживании. Уже нет проблем и с запчастями, все поставлено на поток. А в целом, в Тюмени отказов от машин не было, происходили только мелкие поломки, но они случаются с любыми и японскими, и европейскими моделями. В бочке меда есть и ложка дегтя. Видимо, китайцы хорошо усвоили поговорку «все новое — это хорошо забытое старое», они обратились к прошлому и доработали старые японские модели. «Когда они выйдут из этапа копирования и перейдут к собственному производству, тогда они дорастут до мировых лидеров, — говорит Сергей Елистратов. — Пока же Поднебесная использует силу японских брендов. Мы так и убеждаем наших клиентов купить китайские авто, говоря что «это копия японцев». По словам Елистратова, постепенно отношение потребителей к китайским авто меняется. Если раньше клиенты шли в салон из любопытства, просто посмотреть на «творение китайских рук», то сейчас идут подготовленные покупатели. И их ожидания, как правило, оправдываются. Окрыленные своими первыми успехами китайцы ставят наполеоновские планы — собирать на своих российских заводах к 2008−2009 году 300 тысяч машин в год. Столько российскому рынку не переварить, считают участники клуба, придется поставлять в страны СНГ, к примеру, на Украину, где китайские авто имеют успех. В общем же, наш рынок будет прирастать моделями «эконом-класса» в диапазоне 10−12 тысяч долларов. В том, что у Китая колоссальные автомобильные перспективы на российском рынке, в «УГА-АВТО» не сомневаются, и поэтому в ноябре начнут строить на Московском тракте специализированный автоцентр. А вот Автоград пока не готов масштабно работать с китайскими производителями. Как отметил коммерческий директор Тюменского автомобильного холдинга Андрей Еловенко, российские потребители не готовы платить дешевле, им важен бренд, знак на машине. «Техника прогрессирует быстрее человеческого сознания, и еще пройдет немало времени, пока будет сломан стереотип о китайской продукции», — высказал свое мнение Еловенко.

Неудобно на сайте? Читайте самое интересное в Telegram, самое полезное в Vk и самое актуальное в MAX
Последние новости
Облизал стельки школьницы и прислал девочке видео: автора ищут
Облизал стельки школьницы и прислал девочке видео: автора ищут
На пропажу стелек сначала не обратили внимание.
#полиция
#дети
#Татарстан
#безопасность
#тк
Александр Моор предложил обдумать установку обелиска на месте сражений Тобольского пехотного полка
Александр Моор предложил обдумать установку обелиска на месте сражений Тобольского пехотного полка
Премьера фильма "Тобольский пехотный полк. Забытые имена героев" прошла в Тюмени.
#история
#Тобольский пехотный полк
#Александр Моор
#губернатор
#Тюменская область
#память
#премьера
#тк
Высадившего на мороз мать с ребенком таксиста могут выдворить из России
Высадившего на мороз мать с ребенком таксиста могут выдворить из России
Причиной стало недопонимание.
#такси
#конфликст
#мороз
#ХМАО
#тк
"Ждем с победой дома!" В Тюменской области продолжается Марафон звонков Героям
"Ждем с победой дома!" В Тюменской области продолжается Марафон звонков Героям
В марафоне принимают участие главы муниципалитетов, руководители органов самоуправления и общественных организаций.
#Тюменская область
#Марафон звонков Героям
#СВО
#акция
#Год героев
#Год защитников Отечества
#тк
В Тюменской области подвели итоги Года героев
В Тюменской области подвели итоги Года героев
Жителям региона вручены заслуженные награды.
#Год героев
#губернатор
#Тюменская область
#награждение
#награды
#Александр Моор
#тк

Настоящий ресурс использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика, предоставляемый компанией ООО «ЯНДЕКС», 119021, Россия, Москва, ул. Л. Толстого, 16 (далее — Яндекс), сервис Яндекс Метрика использует файлы «cookie» с целью сбора технических данных посетителей для обеспечения работоспособности и улучшения качества обслуживания. Продолжая использовать ресурс, Вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий.

Собранная при помощи «cookie» информация не может идентифицировать вас, однако может помочь нам улучшить работу нашего сайта. Информация об использовании вами данного сайта, собранная при помощи «cookie», будет передаваться Яндексу и храниться на серверах Яндекса в Российской Федерации.

Вы можете отказаться от использования «cookie», выбрав соответствующие настройки в браузере.

Подробнее о нашей политике обработки персональных данных.

Принять