В рамках подпрограммы «Автомобильные дороги» федеральной целевой программы «Модернизация транспортной системы России (2002−2010 годы)» объем средств федерального бюджета, которые запланировано выделить Уральскому федеральному округу в 2006 г., не превышает 3% от общего объема и составляет 2,5 млрд руб., что от 3 до 9 раз меньше, чем выделяется другим федеральным округам. Эти пропорции стабильно сохраняются на протяжении последних пяти лет, в связи с чем возникает вопрос, связанный с принципами распределения финансирования. Об этом полпред Петр Латышев сказал на сегодняшнем заседании Совета при полномочном представителе Президента Р Ф в УрФО. За последние пять лет ежегодный прирост протяженности дорог общего пользования по федеральному округу снизился в 2,1 раза, с 435 км в 2001 г. до 209 км в 2005 г., что ведет к отставанию роста транспортной доступности от темпов роста экономического развития. Следствием этого становится увеличение экономической обособленности субъектов Российской Федерации, усугубляются проблемы в социальной сфере из-за несвоевременного оказания срочной и профилактической медицинской помощи, дополнительных потерь времени и ограничений на поездки. По словам полпреда, сотни населенных пунктов не имеют круглогодичной связи по автомобильным дорогам с твердым покрытием, что приводит к сворачиванию производств, оттоку населения из этих районов. В таких условиях не могут быть реализованы обозначенные в Посланиях Федеральному Собранию Р Ф 2004−2005 годов задачи. В условиях недостаточного федерального финансирования значительный вклад в дорожное строительство осуществляется субъектами Федерации. Только в 2005 году из бюджетов субъектов, входящих в УрФО, выделены средства на нужды дорожного хозяйства в размере 42 млрд руб., что в 2,5 раза превысило показатель 2004 года. В текущем году эту сумму планируется увеличить еще на 15%.Однако подавляющий объем региональных финансовых ресурсов, как отметил Латышев, приходится на Ханты-Мансийский автономный округ и Тюменскую область. При этом другие регионы не имеют возможности выделять адекватные ресурсы из областных и муниципальных бюджетов, хотя именно по территории этих регионов (Челябинская, Свердловская, Курганская область) проходят основные связующие магистрали между европейской и азиатской частями России, отмечает пресс-служба полпреда.
Неудобно на сайте? Читайте самое интересное в
Telegram и самое полезное в
Vk.