Уральские компании, несмотря на кризис, продолжают испытывать недостаток в квалифицированных кадрах.
Среди 125 опрошенных компаний из Тюмени, Екатеринбурга и Уфы лишь пятая часть не испытывает потребности в новом персонале, однако остальные 79% жалуются на нехватку различного рода специалистов. Об этом свидетельствуют результаты экспресс-исследования, проведенного компанией Kelly Services в марте 2009 года. Кризис внес свои корректировки в востребованность специалистов. Безусловно, найти работу стало сложнее, но набор персонала продолжается. Специалисты по работе с персоналом отмечают выросшую на них нагрузку в виде увеличения количества присылаемых резюме и проводимых собеседований. Вместе с тем, сроки закрытия одной вакансии в большинстве случаев не сократились, поскольку «достойных» кандидатов больше не стало. При этом 54% опрошенных компаний отмечают снижение зарплатных ожиданий соискателей. В 14% опрошенных компаний требуются управленцы среднего и высшего уровня. Хотя требования к профессиональному опыту и персональным качествам руководителей такого ранга существенно изменились. В сложившихся условиях на данной позиции работодатели хотят видеть настоящего стратега — человека, способного оценить и выбрать правильную антикризисную модель поведения и самое главное — реализовать ее. Основные потребители подобных специалистов — банковский, страховой и инвестиционный секторы. Прогнозируемым выводом явилось и явное преобладание спроса на специалистов по продажам. «Больше всего сейчас востребованы агрессивные менеджеры по продажам, которые не ждут, что клиент придет сам, — считает Елена Бондарева, региональный директор Kelly Services, — в некоторых отраслях, особенно пострадавших от кризиса, по-другому продать что-либо просто невозможно, например, в сфере финансов и недвижимости».Наиболее популярными инструментами поиска кандидатов являются Интернет и печатные СМИ. Достаточно большой процент поиска приходится на долю рекомендаций.