Рабочая группа по реализации проекта «Урал промышленный — Урал Полярный» одобрила основные положения проекта и приняла решение по формированию заявки на получение средств из государственного инвестиционного фонда на осуществление проекта. Напомним, заседание рабочей группы состоялось в Екатеринбурге в представительстве полномочного представителя Президента Р Ф в УрФО. В ходе заседания были рассмотрены крупные инвестиционные программы в транспортной, энергетической и сырьевой областях, реализуемые в рамках проекта «Урал промышленный — Урал Полярный».Как известно, основа проекта — строительство нового транспортного коридора вдоль восточного склона Уральских гор, ядром которого должны стать железнодорожная магистраль Полуночное — Обская и автомобильная дорога Тюмень — Агириш — Салехард. Вновь созданная транспортная инфраструктура позволит быстро приступить к освоению природных ресурсов севера Урала, а также полуострова Ямал. Общая протяженность железных дорог — около 1800 км, автодороги — 800 километров. Также проект предполагает строительство 6 электростанций общей мощностью 5000 МВт и около 2 тысяч км линий электропередачи. По мнению экспертов проекта, как отмечают в корпорации, освоение запасов Приполярного и Полярного Урала в состоянии дать импульс развитию всей экономики России примерно на 200 лет, а размер запасов покрывает потребности российской промышленности в течение 150 и 400 лет. «Урал промышленный — Урал Полярный» — наиболее масштабный и реальный проект развития геостратегически значимых территорий России. Запасы угля на Полярном Урале составляют 36 млрд тонн, железной руды — 59,1 млрд тонн. Прогнозные запасы хромовых руд оценивается в пределах 850 млн тонн, марганцевых руд — 1 млрд тонн при том, что годовая потребность промышленности России оценивается всего в 5 млн тонн. Ресурсы нефти и газа — 1,5 млрд тонн и 225 млрд кубометров соответственно. По данным Уральского отделения РАН, общая стоимость твердых полезных ископаемых, которые могут быть вовлечены в хозяйственный оборот в результате освоения Полярного и Приполярного Урала, составляет порядка 7,5 трлн рублей. Прямой экономический эффект от сокращения путей доставки сырья в промышленные центры южного Урала может составить порядка 4 трлн руб., еще около 4,5 трлн руб. может принести переход с потребления импортного сырья на отечественное при 350 миллиардах рублей вложений. Главная презентация проекта пройдет в начале июня этого года в рамках Международного инвестиционного форума в Санкт-Петербурге.Справка: ОАО «Корпорация «Урал промышленный — Урал Полярный» создано для обеспечения транспортной доступности гигантских ресурсов Полярного и Приполярного Урала на основе опережающего развития транспортной и энергетической инфраструктуры. Уставный капитал общества составляет 300 млн рублей и состоит из 300 тыс. обыкновенных именных акций номиналом 1 тыс. рублей. Основными акционерами являются три субъекта Федерации: Тюменская область, ХМАО-Югра и ЯНАО — по 32,67% акций, а также Фонд поддержки стратегических исследований и инвестиций УрФО — 2%. Председателем наблюдательного совета ОАО «Корпорация Урал промышленный — Урал Полярный» является Виктор Басаргин, генеральным директором — Олег Демченко.
Неудобно на сайте? Читайте самое интересное в
Telegram и самое полезное в
Vk.