Стартовал второй межрегиональный конкурс профессионального мастерства представителей рабочих профессий «Уральский мастер». Об этом было объявлено сегодня, 31 мая, на круглом столе на тему: «Социальные аспекты решения экономических проблем на примере Уральской промышленности».
По данным социологического опроса проводимого экспертами в УрФО, 9-классники не смогли назвать ни одной рабочей специальности. На первых местах по значимости идут — юрист, финансист и экономист. Одна из популярных профессий, по их мнению, — киллер. Выбирая будущую профессию, молодежь не рассматривает такие варианты, как слесарь, литейщик, фрезеровщик и подобное. Конечно, главная причина этому — невысокая заработная плата, но немаловажно при выборе и отсутствие престижа рабочей профессии.
Оганизаторы конкурса считают, что чем чаще и активнее будет подниматься в обществе тема популярности рабочих профессий, тем быстрее произойдут позитивные перемены. К СМИ было высказано пожелание — вспомнить, что кроме «чернухи» вокруг есть и другие темы: необязательно, как во времена «застоя» показывать одних передовиков производства, но и забывать о них тоже нельзя.
Основная идея конкурса «Уральский мастер» — повышение престижа рабочих профессий, привлечение на производство молодых кадров, мотивация высокой производительности труда рабочих предприятия, формирование ответственного отношения к труду повышение сплоченности коллектива предприятия.
Конкурс проводится на территории Свердловской, Челябинской, Пермской, Курганской, Оренбургской областей, Удмуртской Республики и Республики Башкортостан. В каждом регионе участвуют по 7−10 предприятий.
В Тюменском регионе конкурсы пройдут на аккумуляторном заводе, домостроительной компании, заводах «Электрон», БКУ, электромеханическом, судостроительном, ЖБИ и заводе «Сантехкомплект».
По итогам на каждом предприятии будут определены победители в номинациях: «Опора и авторитет», «Перспектива и молодость», «Коллектив мастеров» и главная премия — «Уральский мастер». Лучшие из лучших, работающие без сбоя и браков будут награждены набором рабочих инструментов.
Конкурс проводится во второй раз и уже доказал, что он необходим. В 2003 в нем приняли участие 60 предприятий Уральского региона — это почти 250 тысяч человек.
Учредитель и организатор конкурса — завод «Золотой Урал», представляющий брэнд «Уральский мастер», считает важным формирование понимания ценности рабочих профессий для общества. Проводя конкурс «Уральский мастер», организаторы и участники стремятся донести до рабочих, что их труд значим и востребован, что он является основой всех отраслей, на которых базируется российская экономика.