Весьма недорогой и эффективный способ продвижения пива «Уральский мастер» среди своей целевой аудитории применила челябинская пивоваренная компания «Золотой Урал». Она организовала одноименный пиву конкурс профессионального мастерства среди рабочих разных предприятий Урала. Недорогой — потому, что проведение профсоревнования не требует серьезных затрат на рекламу, а эффективный — потому, что объемы продаж растут. А по итогам года предприятие рассчитывает на 70% рост.
Как рассказала сегодня на пресс-конференции руководитель проекта Софья Фрейдер, конкурс ставит своей целью повысить престиж рабочих профессий и мастерство сотрудников заводов, а также привлечь в их ряды молодое поколение. Профессиональный смотр проводился на 60 предприятиях УрФО. В нем приняли участие и 6 предприятий нашей области — ОАО «Тюменские моторостроители», «Тюменский аккумуляторный завод, Ишимский и Заводоуковский машиностроительные заводы, Винзилинский завод керамических стеновых материалов и ТМУ ПАТП N2. Победителей выявляли на каждом предприятии в четырех номинациях — «Опора и авторитет», «Коллектив мастеров», «Перспектива и молодость» и «Уральский мастер» (передовики производства). Лучшие «рабочие руки» наградили дорогими инструментами и, конечно же, пивом.
«В конкурсе было задействовано много молодежи, так что у предприятий есть перспективные кадры, — отмечает Софья Фрейдер. — Откликнулись на наш призыв и представительницы прекрасного пола, причем, они доказали, что наравне с мужчинами могут считаться передовиками производства».
Тем не менее, проблема с нехваткой высококвалифицированных кадров стоит остро. Молодежь не привлекает возможность зарабатывать 8 тысяч рублей в месяц. «Мы понимаем, что для молодого специалиста это небольшая зарплата, — говорит заместитель гендиректора Тюменского аккумуляторного завода Татьяна Мумбер. — Но мы не можем ее поднять, ведь за последние годы все цены выросли, увеличились и производственные затраты, а стоимость наших аккумуляторов осталась на прежнем уровне. Вторая проблема молодых — жилье. Мы стараемся покупать квартиры инженерам и техникам, в которых особенно заинтересованы, но всех работников обеспечить жильем мы не в состоянии».
На сегодня предприятию не хватает квалифицированных электриков, фрезеровщиков и токарей, поэтому завод заключает с профучилищами договор на обучение студентов по целевому набору. «Преподаем и мы сами, ежегодно принимая 500 человек, которых обучаем азам производства. Но, к сожалению, столько же наших рабочих каждый год уходит с завода», — констатирует заместитель гендиректора предприятия.
В следующем году «Уральский мастер» начнется весной. Возможно, он охватит уже не только машиностроителей, но и представителей других рабочих профессий, на которых и ориентировано пиво.