Dipol FM | 105,6 fm
91.31
98.47

Управляющие компании Тюмени: первые шаги на рынке

Еще совсем недавно разговоры о бизнесе в жилищно-коммунальной сфере вызывали у большинства скептические улыбки. Сегодня ситуация изменилась: рынок хоть и находится в стадии формирования, но уже имеет свои сегменты и конкурентную среду. Например, в сфере управления жильем в Тюмени работают 35 частных и четыре муниципальных управляющих компаний.

Еще совсем недавно разговоры о бизнесе в жилищно-коммунальной сфере вызывали у большинства скептические улыбки. Сегодня ситуация изменилась: рынок хоть и находится в стадии формирования, но уже имеет свои сегменты и конкурентную среду. Например, в сфере управления жильем в Тюмени работают 35 частных и четыре муниципальных управляющих компаний. Трех из них — «Жилищный стандарт», «Тюменьжилкомсервис» и «Запад» — директор департамента жилищной политики правительства Тюменской области Евгении Мискевич назвал наиболее динамично развивающимися. Их опыт позиционирования на рынке ЖКХ посчитали достойным для того, чтобы организовать первый пресс-тур на тему: «Управляющие компании г. Тюмени в сфере ЖКХ: первые результаты», который прошел 26 июня. Инициаторами мероприятия выступили департамент жилищной политики правительства Тюменской области и управляющая компания «Тюменьжилкомсервис».Развитию частных управляющих компаний во многом способствовали новые правила жилищного кодекса, которые обязали собственников жилья выбрать форму управления своим домом. По информации областного департамента жилищной политики, управляющим компаниям отдали предпочтение жильцы 3 156 домов (7321, 3 тыс. кв.м.). Да и среди выбравших форму товариществ собственников жилья (115 ТСЖ, общая площадь жилфонда равна 1 280 тыс. кв. м) некоторые обратились за услугами к управляющим компаниям. Есть такие клиенты у совсем новой управляющей компании «Жилищный стандарт», которая вышла на рынок только в 2006 году. Пополнение жилого дома компании происходит не только за счет муниципальных домов и новостроек, но и за счет ТСЖ. Председатель ТСЖ «Малыгина, 50» Петр Алексеев вполне доволен сотрудничеством: опыт самостоятельного управления и полной власти управляющей компании жильцам не понравился, совместная работа приносит больше результатов. ТСЖ формирует заявки по просьбам жильцов, управляющая компания их обслуживает, то есть управляет жильем, организует работы по содержанию и ремонту жилья, — так, пожалуй, можно кратко описать механизм взаимодействия. Генеральному директору «Жилищного стандарта» Татьяне Ашихминой тоже больше всего нравится работать с ТСЖ: «Жильцы здесь вполне осознали себя собственниками, ответственными не только за состояние своей квартиры, но и дома, в котором живут, поэтому и ведут себя соответственно».Конечно, с жильцами старых, бывших муниципальных, домов приходится намного труднее, а у управляющих компаний такой жилой фонд занимает львиную долю. Так, среди 62 домов, которые управляющая компания «Тюменьжилкомсервис» приняла в свое управление с 1 июня нынешнего года, только 7 домов с 12-летним стажем, остальные — «старики». Представителей тюменских СМИ пригласили во дворы двух домов на ул. Барнаульская, 40 и 42. Две кирпичные пятиэтажки УК «Тюменьжилкомсервис» знала и раньше: обслуживала здесь внутридомовые инженерные сети, так как с 1 августа 2004 года предприятие является ведущей тюменской организацией в этом секторе, более 1, 5 млн кв. м. или около трети общей площади муниципального жилищного фонда (1, 5 тыс. домов) находится под ее опекой. Причем в общем фонде только 1, 4% новостроек, почти все дома 50−70 г. г. постройки. В начале 2007 года «Тюменьжилкомсервис» расширяет сферу деятельности, запускает проект по управлению и обслуживанию жилищного фонда «Любимый город». В рамках этого проекта жильцы с ул. Барнаульской и доверили «Тюменьжилкомсервис» управление своими домами. Сотрудники компании показывают видеоролик — первое знакомство с двором и домами. Не прошло и двух месяцев, а запечатленные кадры даже жителям кажутся чужими. Заместитель генерального директора УК «Тюменьжилкомсервис» Светлана Шахворостова рассказывает, как в майские субботники организовали жителей на субботник, ведь дворника во дворе не видели года два: горы мусора вывозили машинами. Но самое главное — капитально отремонтированные подвалы. Когда подвалы стали сухими и чистыми, их немедленно заселили местные бомжи, пришлось проводить операцию «выселение» и вешать замки на двери, с улыбкой вспоминают эпопею и жильцы, и коммунальщики. В этом году на очереди по капитальному ремонту — крыша и отмостка. Как говорит Светлана Юрьевна, обветшалые кровли — самая распространенная «болезнь» старого жилфонда, а значит и самая частая жалоба со стороны жильцов. Решив насущные проблемы домов, в планах «Тюменьжилкомсервиса» — благоустройство дворов и другие преобразования. Свои идеи управляющая компания намерена обсудить с жителями в декабре на общем собрании: с учетом их пожеланий будет откорректирован и тариф, пока компания работает по муниципальным ценам. А пока идет текущая работа, в том числе и по воспитанию жильцов. Принцип общения с ними у компании иной, чем у прежних организаций: видеть в жильце не головную боль, а своего клиента, которому нужно помочь решить проблему. Конечно, взаимоотношения пока не назовешь идеальными, и в присутствии журналистов раздаются крики и ругательства. Главный инженер воспринимает такое поведение с пониманием — это тяжелый груз прежнего опыта общения с коммунальщиками. Поэтому в ответ — спокойные вопросы на уточнение, и вот уже через несколько минут «поостывший» от крика житель спокойно записывает, как правильно оформлять заявку на ремонт. Интересная идея появилась у сотрудников «Тюменьжилкомсервиса» и по работе с неплательщиками (пока неизвестно, сколько их, жильцы еще не оплачивали жилищно-коммунальные услуги). Светлана Юрьевна говорит, что будет предлагать должникам работать дворниками или уборщиками — сегодня на рынке ЖКХ это самые востребованные профессии после сантехников и электриков. В любом случае, уверена Шахворостова, «работу мы им найдем!».Положительные перемены в отношении жильцов, по мнению сотрудников компании, все же видны. Задача максимум — вовлечь их в управление своим домом, чтобы из пассивных наблюдателей и потребителей они превратились в ответственных хозяев. И жители это понимают. Так, пенсионер, слушая наши рассуждения о том, как поддерживать порядок во дворах и подъездах, в сердцах сказал: «Люди сами поросята!». Что же, самокритика — первый шаг к переменам. А перспективные планы «Тюменьжилкомсервиса» выходят далеко за пределы подвалов, подъездов и дворов. В будущем компания намерена предложить населению услуги по проведению оптико-волоконных сетей Интернет и кабельного ТВ, клининговые услуги. Компания «Запад» — одна из четырех муниципальных управляющих компаний, которая в сфере ЖКХ работает 20 лет, последние годы — в условиях рынка. Поэтому вместе с новым жилищным кодексом компании пришлось выстраивать новые отношения с собственниками жилья. Среди своих конкурентов «Запад» славится отличной производственной базой со столярным цехом с камерой просушки пиломатериалов, механическим цехом с комплексом станков и оборудования, транспортным участком (25 единиц спецтехники) и аварийно-диспетчерской службой с программным обеспечением. Фонд компании составляет 139 домов общей площадью 700 тыс.кв.м. Сегодня в 25 из них ведется капитальный ремонт, на который субсидировано 61 млн руб. Опробовав на своем производстве систему автоматического регулирования тепла (экономия, по словам главного инженера Сергея Скоморохова, составила от 20 до 50%), «Запад» считает целесообразным устанавливать подобную автоматику и на домах своего фонда. Найден способ и работы с кадрами: например, сантехнику, который за обслуживание 400 квартир получает 8 тыс. руб., предоставляется возможность платно оказывать дополнительные услуги. По окончании пресс-тура сотрудники управляющих компаний высказали желание поддерживать сотрудничество со СМИ. В первую очередь для того, чтобы информировать горожан о своей деятельности, иметь связь с жильцами, потребителями жилищно-коммунальных услуг. Диалог с ними, по их мнению, — важная составляющая успеха.«Управляющие компании г. Тюмени в сфере ЖКХ: первые результаты» Фотогалерея Елены Фазлиуллиной

Неудобно на сайте? Читайте самое интересное в Telegram и самое полезное в Vk.
Последние новости
Семья, карьера и ощущение счастья: что россиянам помогает в самореализации
Семья, карьера и ощущение счастья: что россиянам помогает в самореализации
Почти четверть опрошенных не знает, куда им двигаться.
#семья
#карьера
#опрос
#счастье
#новости России
#тек
К защите от паводка деревни в Заводоуковском районе присоединились волонтеры
К защите от паводка деревни в Заводоуковском районе присоединились волонтеры
Добровольцы наполняют мешки песком, помогают устранять протечки.
#паводок
#Заводоуковский район
#дамба
#волонтеры
#помощь
#карт
Три пары с Ямала заключат брак на Всероссийском свадебном фестивале в Москве
Три пары с Ямала заключат брак на Всероссийском свадебном фестивале в Москве
Фестиваль стартует 12 мая на выставке «Россия» на ВДНХ.

#Ямал
#семья
#свадьба
#Москва
#ВДНХ
#Год семьи
#президент
#новости Тюмени
#тек
Акция "Сад памяти" по высадке деревьев в Тюменском районе пройдет без участия горожан
Акция "Сад памяти" по высадке деревьев в Тюменском районе пройдет без участия горожан
Ограничение связано с введенным противопожарным режимом в регионе.
#лес
#акция
#природа
#новости Тюмени
#противопожарный режим
Россиян предупредили о новой схеме мошенничества с использованием видеосвязи
Россиян предупредили о новой схеме мошенничества с использованием видеосвязи
Отвечать на видеозвонок с незнакомого номера может быть крайне опасно.
#мошенники
#мошенничество
#видео
#ИИ
#обман
#деньги
#новости России
#тек