В 2009 году основным направлением работы по реализации проекта станет работа с инвестиционным фондом РФ для привлечения госинвестиций на строительство новых железнодорожных линий.
По основным направлениям реализации проекта «Урал промышленный — Урал Полярный» достигнуты серьезные результаты: Министерство экономического развития РФ включило проект в Концепцию долгосрочного социально-экономического развития РФ до 2020 года, «УП-УП» является частью Стратегии развития железнодорожного транспорта до 2030 года; объекты энергетической инфраструктуры вошли в генеральную схему размещения энергетических объектов до 2020 года. Об этом сообщил полномочный представитель президента РФ в Уральском федеральном округе Николай Винниченко в конце декабря 2008 года на межведомственном совещании по реализации проекта в Москве, сообщает пресс-служба полномочного представителя президента РФ в УрФО. Подводя итоги проделанной работы, Николай Винниченко отметил, что проект стал ядром Стратегии долгосрочного социально-экономического развития УрФО до 2020 года. Он обеспечивает интеграцию крупных зон опережающего развития и взаимодействие между ними. Его мероприятия вошли в стратегии развития всех субъектов федерации, входящих в УрФО. В настоящее время на 72% выполнено проектирование железнодорожной магистрали Полуночное-Обская, на 95% проектирование железнодорожной линии Обская-Салехард-Надым. Первая часть проектной документации передана в Главгосэкспертизу в декабре. Достигнуто соглашение с Минприроды России о разработке нового Комплексного плана по развитию минерально-сырьевой базы «Урал промышленный — Урал Полярный» на 2010−2015 годы с увеличением финансирования до 4 млрд рублей. В части создания энергетической инфраструктуры обосновано строительство 6 электростанций и линий электропередач. К настоящему времени завершается строительство Ноябрьской парогазовой станции (уже вложено более 3 млрд рублей), сооружение линии электропередачи 400 км в широтном направлении Надым-«Полярный», а также линий, соединяющих в одну энергосистему локальные системы городов Салехард, Лабытнанги, объекты Харпского горнопромышленного района. До 2012 года планируется закончить строительство высоковольтной линии (более 500 км), которая соединит локальную энергосистему Приполярного Урала с электросетями Тюменской области. Запланировано строительство электросетей от Северо-Сосьвинской ГРЭС для ликвидации энергодефицита в промышленном узле БАЗ севера Свердловской области. Продолжается работа по совершенствованию механизма управления проектом, структуры управляющей компании ОАО «Корпорации Урал промышленный — Урал Полярный». В состав акционеров вошла Челябинская область, получено подтверждение правительства Свердловской области о вхождении в состав акционеров. Серьезное внимание в рамках проекта уделяется поддержке российских производителей. Так, в Челябинске было проведено совещание с руководителями ведущих предприятий машиностроения по вопросу размещения промышленного заказа на машины и оборудование для проекта. Сформирован заказ в рамках первого этапа реализации проекта — строительство транспортной инфраструктуры и инфраструктуры горнодобывающих предприятий — в 5 тыс. единиц строительной и специальной техники на сумму более 30 млрд рублей. Общая сумма заказа для предприятий Свердловской, Челябинской и Курганской областей на обеспечение транспортных, энергетических и горнодобывающих объектов проекта составит более 200 млрд рублей. Для поставок продукции машиностроительных предприятий Южного Урала на территории нового хозяйственного освоения Полярного и Приполярного Урала между администрацией Ямало-Ненецкого автономного округа, правительством Челябинской области и ОАО «Корпорация Урал Промышленный — Урал Полярный» подписано соглашение о создании сервисного центра. Подписан Меморандум с «Внешэкономбанком» о сотрудничестве и взаимодействии по реализации проекта. В том числе это касается строительства железнодорожной линии Салехард-Надым, создания энергогенерирующих мощностей, строительство горнорудной инфраструктуры. Корпорация «Урал промышленный — Урал Полярный» заключила соглашения с правительством Югры (22 августа 2008 года) и администрацией Ямала (7 ноября 2008 года) по созданию горнопромышленных районов на территории реализации проекта и организации там филиалов корпорации для проектирования производственной и социальной инфраструктуры. По словам Николая Винниченко, основным направлением работы по реализации проекта в 2009 году станет, в первую очередь, работа с инвестиционным фондом РФ для привлечения госинвестиций на строительство новых железнодорожных линий. При этом, подчеркнул полпред, государство подтверждает свою заинтересованность в реализации данного проекта за счет госинвестиций в строительство общей транспортной инфраструктуры. В совещании также приняли участие замминистра