Депутаты городской Думы хотят выяснить: за счет чего прогнозируются большие сборы с рекламодателей - за счет повышения базовой расчетной ставки или увеличения рекламных площадей?
В следующем году городской комитет по рекламе планирует пополнить городскую казну на 73,8 млн рублей. На постоянной комиссии по экономической политике Тюменской городской Думы 14 декабря у депутатов возник вопрос: за счет чего прогнозируются такие сборы — за счет повышения базовой расчетной ставки или увеличения рекламных площадей? Депутат Алексей Пинигин обратил внимание на то, что в этом году расторгнуто 30 договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, половина из которых — неплательщики. Это значит, что плата для предпринимателей оказывается непосильной, считает Пинигин. Более того, когда «предприятия рекламного рынка жалуются на высокие ставки, в мэрии им отвечают: если нет возможности платить, вам нечего делать на этом рынке». Алексей Пинигин уверен: в условиях, когда государственная политика направлена на поддержку малого и среднего бизнеса, повышение ставок в сфере рекламы нелогично. Ирина Сагадеева, директор городского комитета по рекламе, уточнила: в этом году с рекламодателями расторгнуто 36 договоров, из которых 20 — по инициативе предпринимателей, 16 — в одностороннем порядке с неплательщиками. Базовую расчетную ставку с 1 января 2011 года планируется повысить с 60 рублей за 1 кв. м до 80 рублей — новый тариф находится на согласовании в прокуратуре. А бюджет следующего года, по словам Ирины Робертовны, спланирован с учетом поступающих долгов за прошлые годы, а также с учетом увеличения рекламных площадей. Председатель комиссии депутат Сергей Коробов предложил специалистам комитета по рекламе предоставить депутатам более полную информацию о прогнозах на будущий год, для большей убедительности и прозрачности расшифровать данные, чтобы ответ на основной вопрос — за счет чего планируется собрать 73,8 млн рублей.