Ямальская железнодорожная компания работает уже год, и за это время доказала свою эффективность. Она была создана для решения проблем по эксплуатации и достройке железнодорожных линий Коротчаево — Новый Уренгой, Новый Уренгой — Надым и Новый Уренгой — Ямбург.
Напомним, данные участки железной дороги с 1985 года обслуживало ОАО «Севтюментранспуть». Тогда не вывозилось порядка 25% грузов, что во многом объяснялось слабым развитием инфраструктуры, низкими скоростями на участках, несовершенными технологиями работы. Особую тревогу вызывало состояние мостов и их поддержание в рабочем состоянии, так как с 1997 года было прекращено их финансирование и строительство.
С созданием Ямальской железнодорожной компании многое изменилось: открыто пассажирское движение на железнодорожном участке Коротчаево — Новый Уренгой. В среднем в сутки от станции Новый Уренгой отправляется около 500 пассажиров, а количество пассажирских поездов, следующих до газовой столицы России, с 43-х увеличилось до 128-ми. В этом году был организован и вывоз детей к местам летнего отдыха специальными поездами от Нового Уренгоя до Симферополя и Адлера.
Большое внимание Ямальская железнодорожная компания уделяет и организации сервисного обслуживания ямальцев. В августе этого года по инициативе администрации региона состоится открытие железнодорожной кассы ОАО"ЯЖДК" в поселке Красноселькуп и до конца года планируется открыть кассы в Надыме, Ямбурге, Пангодах.
По мнению вице-губернатора автономного округа Иосифа Левинзона, Ямальская железнодорожная компания должна стать ведущей транспортной компанией на территории региона и должна войти в пятерку крупнейших налогоплательщиков Ямало-Ненецкого автономного округа.
«Компания будет рентабельно работать с сохранением ранее существующих тарифов. Планы у Ямальской железнодорожной компании большие, объем грузоперевозок существенно возрастет в связи с прогнозируемым ростом добычи углеводородного сырья, с освоением богатств Полярного Урала. Мы рассчитываем, что компания в скором времени будет заниматься достройкой железной дороги до Надыма», — сообщил Иосиф Левинзон. Он отметил, что «Газпром» заинтересован в участии в уставном капитале ЯЖДК. Не исключено, что и другие компании, ведущие добычу полезных ископаемых на Ямале, захотят принять участие в ее работе.
Для справки:
ОАО «Ямальская железнодорожная компания» зарегистрирована 13 августа 2003 года. В ее создание со стороны администрации региона и МПС РФ вложено по 450 млн рублей. В январе текущего года «ЯЖДК» получила три основные лицензии, дающие право на перевозку грузов, перевозку пассажиров и выполнение погрузочно-разгрузочных работ. А в июне 2004 года компания получила лицензию заказчика-застройщика для приведения в надлежащее состояние незавершенных объектов.