Государство должно взять на себя расходы по финансированию содержания авиапарка и инфраструктуры в районах Крайнего Севера, которые на сегодняшний день являются убыточными. Такое мнение высказал глава департамента государственной политики в области гражданской авиации
Он напомнил, что из 411 аэродромов, включенных в реестр аэродромов гражданской авиации, 107 расположены в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. «Только 48% аэродромов в этом регионе имеют систему светосигнального оборудования, а 70% взлетно-посадочных полос были построены более 20 лет назад. Только в семи северных аэропортах ведется финансирование работ по реконструкции из федерального бюджета», — сказал глава департамента.
В свою очередь вице-спикер Совета Федерации, бывший президент Республики Якутия (Саха) Михаил Николаев подчеркнул, что главной проблемой авиаперевозок, в том числе пассажиров, является крайне высокий уровень тарифов и низкая платежеспособность населения. «Воздушный транспорт зачастую является единственным видом транспорта на Севере. И для большинства населения он недоступен», — заявил Н.Николаев.
Он отметил, что за четыре года количество регулярных авиационных рейсов снизилось по Северу на 16%, а наземная инфраструктура аэропортов, даже федерального значения, характеризуется значительным физическим и моральным износом в силу того, что не получает необходимой поддержки из федерального бюджета. «Можно без преувеличения констатировать, что обеспеченность авиатранспортными услугами находится в районах Севера в критическом состоянии», — заявил М.Николаев.
В связи со всем этим сенаторы призывают правительство внести в проект федерального бюджета на 2006 год субсидии предприятиям воздушного транспорта, расположенным в районах Крайнего Севера, и обозначить их как отдельный вид расходов. Помимо этого, сенаторы внесли предложение в Госдуму ускорить разработку законов, касающихся аэропортов и аэродромов, а также транспортной безопасности и аэронавигационного обслуживания, сообщает Ямал-Информ.