Почти в два раза по сравнению с прошлым годом выросло число обращений в управление по потребительскому рынку потребителей, купивших некачественный товар. В основном вопросы связаны с приобретением сложнобытовой техники. Увеличение числа вопросов связано с увеличением количества продаж и появлением на рынке потребительского кредитования.
Почти в два раза по сравнению с прошлым годом выросло число обращений в управление по потребительскому рынку потребителей, купивших некачественный товар. В основном вопросы связаны с приобретением сложнобытовой техники. По словам начальника отдела по защите прав потребителей управления по потребительскому рынку Надежды Дубасовой, увеличение числа вопросов связано с увеличением количества продаж и появлением на рынке потребительского кредитования. Еще одна причина — это отсутствие желания у хозяйствующего субъекта (продавца) разрешать претензии потребителей в досудебном порядке: как правило, продавцы надеются, что у потребителя не хватит времени, чтобы вручить им письменную претензию, а тем более пойти с заявлением в суд. Ну и, конечно, недостаточная правовая грамотность потребителей. Специалисты управления по потребительскому рынку напоминают, что если покупатель желает высказать претензию и требования, то лучше всего сделать это в письменной форме. Второе главное правило, считают специалисты, — это эксплуатирование техники по инструкции и применение товара по назначению. Одно из направлений деятельности управления согласно Уставу города Тюмени (статьи 49, п. 17 и 18) — рассмотрение жалоб, заявлений и предложений граждан, консультирование потребителей по вопросам защиты прав потребителей. Напоминаем, что продолжает свою работу абонент «Потребитель». Оставить свое сообщение можно по многоканальному телефону информационно-справочной службы города Тюмени 45−15−20. В рабочие дни, ежедневно, кроме пятницы, с 9.00 до 12.00 и с 13.00 до 17.00 за консультацией можно обратиться к специалистам управления по потребительскому рынку администрации города Тюмени по телефону 46−63−44. Напоминаем, что при продаже товара ненадлежащего качества необходимо написать письменную претензию. Один ее экземпляр вручается уполномоченному на принятие претензий лицу под подпись (с указанием фамилии и должности), с отметкой о дате вручения и заверенный печатью предприятия на втором экземпляре, который остается у потребителя. Если это сделать невозможно, один экземпляр направляется в адрес организации заказным письмом с уведомлением о вручении.