Аналитики магистрали отмечают изменения в структуре пассажирских перевозок, связанные с ростом доходов граждан. Так, например, в этом году общими вагонами воспользовались 786 тыс. пассажиров, что на 121 тыс. меньше, чем в прошлом году. Часть этих пассажиров в местном сообщении смогли воспользоваться или плацкартными вагонами, или электропоездами повышенной комфортности.
В январе-октябре 2005 года поездами дальнего следования было перевезено 15 млн 2 тыс. человек, из них со станций Свердловской магистрали отправились в дорогу 9 млн 572 тыс. пассажиров. Как передает служба по связям с общественностью СвЖД, с начала года пассажирские поезда формирования Свердловской железной дороги (сюда входит и Тюменское отделение) перевезли 7 млн 673 тыс. человек. Аналитики магистрали отмечают изменения в структуре пассажирских перевозок, связанные с ростом доходов граждан. Так, например, в этом году общими вагонами воспользовались 786 тыс. пассажиров, что на 121 тыс. меньше, чем в прошлом году. Часть этих пассажиров в местном сообщении смогли воспользоваться или плацкартными вагонами, или электропоездами повышенной комфортности. Также отмечен рост платежеспособного спроса на вагоны СВ. Если в прошлом году этими вагонами воспользовались 53,6 тыс. человек, то в этом — уже 55 тыс. В самых востребованных на данный момент — плацкартных — вагонах в этом году перевезено 5 млн 21 тыс. пассажиров, в купейных — 1 млн 62 тыс. человек. Доходные поступления Свердловской железной дороги от пассажирских перевозок в дальнем сообщении составили 5 млрд 39 млн. рублей. В октябре 2005 года Свердловская железная дорога перевезла поездами дальнего следования 1 млн 414 тыс. человек, что на 3,6%, или 49 тыс. человек, больше, чем за аналогичный период 2004 года. Также на 2% увеличилось количество отправленных пассажиров: в октябре со станций магистрали выехало 930 тыс. человек.