Но чаще всего люди теряют сбережения не потому, что их счета взламывают умелые хакеры.
Свыше 900 жалоб на банки поступило в январе-марте 2021 года от жителей большой Тюменской области в Банк России. В сравнении с аналогичным периодом прошлого года общее количество обращений выросло на 7%. Увеличилось число жалоб по поводу кредитования, а также мошеннических действий неустановленных лиц. Об этом сообщает Отделение по Тюменской области
В основном граждане обращаются к регулятору по вопросам потребительского и ипотечного кредитования: на эти темы приходится 55% от общего числа жалоб на кредитные организации. Количество таких обращений увеличилось за год на 10%. Более половины из них касаются вопросов реструктуризации долга и проблем с его погашением в связи с пандемией.
Свыше 5% обращений — жалобы на мошеннические действия неустановленных лиц, в результате которых граждане потеряли свои деньги. Как правило, это вопросы списания денежных средств третьими лицами и оспаривание факта заключения кредитного договора. В сравнении с прошлым годом таких жалоб стало больше в 2,5 раза.
«Чаще всего люди теряют сбережения не потому, что их счета взламывают умелые хакеры. Слишком доверчивые владельцы банковских карт сами сообщают мошенникам их полные реквизиты, пин-коды, пароли. Советую гражданам быть бдительными: если незнакомцы заводят разговор про ваши деньги, следует повесить трубку и позвонить в банк по номеру телефона, указанному на карте, или уточнить ситуацию в офисе банка», — сообщил управляющий Отделением Банка России по Тюменской области Сергей Попов.
Также тюменцы, югорчане и ямальцы продолжают жаловаться на навязывание дополнительных услуг. На них приходится 5% обращений, за год число таких жалоб выросло на 30%. Потребителям навязывают страховки, в частности, страхование жизни или здоровья при заключении кредитного договора. Напомним, что заемщик может расторгнуть договор страхования в течение «периода охлаждения» — 14 календарных дней со дня заключения договора.
Фото pixabay