Тюменские проектные организации готовят варианты прохождения федеральной автомобильной дороги Салехард - Сургут. Трасса ликвидирует сезонную зависимость от авиаперевозчиков и откроет путь для пассажирских и грузовых перевозок на юг Тюменской области и далее населению ряда районов автономного округа.
Тюменские проектные организации готовят варианты прохождения федеральной автомобильной дороги Салехард — Сургут. Трасса ликвидирует сезонную зависимость от авиаперевозчиков и откроет путь для пассажирских и грузовых перевозок на юг Тюменской области и далее населению ряда районов автономного округа. Проектируемая дорога одна из составляющих проекта «Урал Промышленный-Урал Полярный». Об этом сообщает ИА «Север-Пресс».Стоит отметить, что Тюменский проектно-изыскательский институт «Тюменьдорпроект» согласовывает план строительства дороги на участке Салехард — Надым с Ассоциацией коренных малочисленных народов «Ямал-потомкам!». Представители коренных народностей предлагают на этом участке проектировать автодорогу по действующей технологической дороге бытового газопровода от Надыма к Салехарду. По мнению руководителей ассоциации, такой вариант не заденет зимние оленьи пастбища и не ущемит интересы оленеводов этой зоны. Этот вариант, вероятно, будет выгоден и газодобывающим предприятиям, в первую очередь ООО «Надымгазпром». Другой вариант предполагает прокладку автодороги в одном коридоре с железной дорогой — это полотно бывшей 501 стройки (железная дорога от Салехарда через Надым к порту Игарка). Эта стройка была заморожена в 1954 году. В Ассоциации «Ямал-потомкам!» рассчитывают найти вариант, который не принесет вреда коренному населению этой зоны автономного округа и будет наиболее приемлемым для проектировщиков.