Западно-Сибирский центр маркетинга в июне, сентябре и декабре 2005 г. провел исследование, целью которого было изучение ассортимента, цен, объемов продаж сока в розничных торговых сетях города Тюмени. Результаты исследования показали, что тюменский рынок полностью контролируется 3-мя крупнейшими соковыми брендами – "Добрый" (ЗАО "Мултон", Санкт-Петербург), ...
Западно-Сибирский центр маркетинга в июне, сентябре и декабре 2005 г. провел исследование, целью которого было изучение ассортимента, цен, объемов продаж сока в розничных торговых сетях города Тюмени. Результаты исследования показали, что тюменский рынок полностью контролируется 3-мя крупнейшими соковыми брендами — «Добрый» (ЗАО «Мултон», Санкт-Петербург), «Моя семья» (ООО «Нидан-Фудс», г. Новосибирск) и «Фруктовый сад» (ЭКЗ «Лебедянский», Липецкая область, г. Лебедянь). Согласно полученным данным, в июне 2005 г. «любимчиком» тюменских потребителей являлся сок «Добрый» — в 64,3% торговых точках г. Тюмени данный бренд лидировал по объемам продаж. На втором месте по объему продаж находился сок «Фруктовый сад»; на третьем месте — сок «Красавчик» («Санфрут-Трейд», г. Пермь) и сок «Моя семья» по 7,4%; на четвертом месте сок «Да!» («Нидан-Фудс», г. Новосибирск) и сок «Привет» (ОАО Прогресс, г. Липецк) — по 3,7%; на пятом — разместились три марки сока — «Чемпион» (Нидан-Фудс, г. Новосибирск), «Rich» (ЗАО «Мултон», г. Санкт-Петербург) и «Тонус» («Лебедянский», Липецкая область, г. Лебедянь) с показателем по 1,2% объема продаж в торговых точках города. В сентябре 2005 г. ситуация схожа с предыдущей волной исследования В декабре лидером по объему продаж сока в розничной торговой сети города Тюмени по-прежнему являлся сок «Добрый» — 75,3% торговых точек, в которых лучше всего покупают данный бренд. Вторая марка по объему продаж — «Моя семья» — 6,2% торговых точек. При этом в июне и сентябре бренд «Моя семья» занимал третье место по объему продаж в розничной торговой сети г. Тюмени Что же касается результатов исследования, которое проходило в декабре, то на третьем месте, в этот раз, оказалась марка «Фруктовый сад» (ЭКЗ «Лебедянский», Липецкая область, г. Лебедянь) — 5,0% торговых точек в которых лучше всего покупают именно эту марку сока; на четвертом месте разместилась марка «Красавчик» (Санфрут-Трейд, г. Пермь) — 4,9% торговых точек; на пятом месте по объему продаж марка «Любимый сад» (Вимм-Билль-Данн, г. Москва) — 3,7% торговых точек; на шестом месте марка сока «Я» (ЭКЗ «Лебедянский», Липецкая область, г. Лебедянь) — 2,5% торговых точек, седьмое место поделили марки сока «100% Gold Premium» (Вимм-Билль-Данн, г. Москва) и марка сока «Чемпион» (Нидан-Фудсс, г. Москва) с одинаковым показателем 1,2% торговых точек по объему продаж в розничной торговой сети города Тюмени. Как отмечают социологи, лидерами по объему продаж сока в торговых точках города Тюмени являлись те марки сока, которые имеют низкий ценовой диапазон. Ценовая категория этих соков и нектаров составляет от 22−30 руб. за литр. Продукт рассчитан на ценовую категорию low middle (средний и ниже среднего ценовой сегмент).