Сегодня ЗАО "Тюменьсудокомплект" торжественно сдало в эксплуатацию два дебаркадера. Один из них – особая гордость судостроительного предприятия - первый речной вокзал, построенный по индивидуальному заказу и аналогов которому нет.
Сегодня ЗАО «Тюменьсудокомплект» торжественно сдало в эксплуатацию два дебаркадера. Один из них — особая гордость судостроительного предприятия — первый речной вокзал, построенный по индивидуальному заказу и аналогов которому нет. «Буквально на днях дебаркадер будет отбуксирован в Ханты-Мансийск, где его дальнейшую судьбу решат заказчики. Этот дебаркадер предназначен для установки на пристани в целях обслуживания пассажиров, которые в тепле и комфорте смогут ожидать теплоход. Судно рассчитано на период навигации и теплозаряда стен хватит до — 10 градусов (есть свое автономное отопление), то есть комфортно на речном вокзале будет вплоть до ледостава. На жаркую погоду предусмотрен кондиционер», — рассказал о своем детище генеральный директор ЗАО «Тюменьсудокомплект» Юрий Злобин. Отметим, что двухэтажное судно рассчитано на 30 посадочных мест, где есть не только зал ожидания с телевизором, но и кают-компании, двухместные гостиничные номера и даже комната матери и ребенка. Речной вокзал оборудован всем необходимым — и для персонала, и для пассажиров. Первый заместитель директора департамента транспорта связи Югры Андрей Беляев, в свою очередь, отметил, что речной вокзал будет стоять на линии Тобольск — Ханты-Мансийск — Березово — Салехард, поскольку именно этот маршрут соединяет три субъекта федерации. «Установка судна на линии позволит значительно улучшить качество обслуживания населения. И главное, что объект был сдан к началу летней навигации», — подчеркнул Беляев. Судно было построено в рекордно короткий срок — в течение года. Финансирование строительства осуществлялось в рамках программы «Сотрудничество», размер инвестиций в проект составил порядка 20 млн руб. в ценах 2007 года. Злобин подчеркнул, что для судостроительной организации подобные заказы являются выгодными, потому что обеспечивают стопроцентное финансирование. «Всего в рамках программы „Сотрудничество“ мы освоили порядка 250 млн руб. Сегодня есть портфель заказов по этой программе на 160 млн руб. И уже этим летом мы будем сдавать три объекта, которые пойдут на Ямал», — рассказал о планах предприятия Юрий Анатольевич. Еще одним судном, о борт которого сегодня торжественно разбилась бутылка шампанского, стал теплоход, построенный по заказу Восточно-казахстанского управления водных путей. «Алмаз-2», так окрестили теплоход тюменские судостроители, возьмет курс в верховье реки Иртыш. «Судно такого уровня — это наш первенец, и его имя надолго останется в нашей памяти», — сказал Злобин. Представитель предприятия водных путей Республики Казахстан Султан Калиев подчеркнул, что со сдачей этого объекта сотрудничество с «Тюменьсудокомплектом» не заканчивается, наоборот, это начало долгосрочного сотрудничества. «Это судно — память о нашей совместной деятельности. И хотя границы наших государств разделены, мы этого не ощущаем», — уверен Калиев.