Есть серьезный потенциал для развития трудовой и деловой миграции между двумя регионами, но для этого необходимы условия и инфраструктура.
«Тюменской области необходимо активно участвовать в развитии деловых отношений с Казахстаном, ведь мы близки географией и историей», — заявил руководитель Центра развития экспорта и инвестиций Тюменской области Андрей Ермаков, посетивший недавно с деловым визитом Казахстан.
По словам Ермакова, для этого придется заново отстраивать логистические связи. «После распада СССР произошел разрыв транспортно-экономических связей по всей стране, — отмечает он. — Сегодня ситуация ненамного лучше. У Тюмени с Казахстаном нет железнодорожной ветки, а перевозить товары в объезд невыгодно. Автомобильные дороги также требуют ремонта». Он напомнил, что отсутствуют прямые авиарейсы между Тюменью и Астаной и Тюменью и Алматы. По его словам, есть серьезный потенциал для развития трудовой и деловой миграции между двумя регионами, но для этого необходимы условия и инфраструктура, сообщили «Вслух.ру» в пресс-службе Областного бизнес-инкубатора.
Тем временем в Казахстане усиливаются торговые позиции Китая. Так, проектируется магистраль, которая соединит китайскую Южно-Синьцзянскую железную дорогу через Кашгар с Киргизией и далее с Узбекистаном и через Афганистан, Иран и Турцию с европейской сетью железных дорог. Кроме того, Китай и Кыргызстан уже ведут переговоры о строительстве трансазиатской магистрали, которая пройдет через территорию Кыргызстана на протяжении 286 км. Таким образом Казахстан будет теснее связан с историческими соседями — Узбекистаном, Туркменистаном, Таджикистаном, Кыргыстаном и Китаем.