Тюменские компании либо совсем не занимаются продвижением сайта, либо допускают в нем серьезные ошибки.
На тюменском интернет-рынке много свободных ниш, которые могут занять компании для раскрутки своих сайтов. Об этом рассказал бизнесменам руководитель группы поисковой оптимизации Iq online Николай Лутков на форуме «Интернет для бизнеса«.Если в «Яндексе» ввести запрос «фильтры для очистки воды» и обозначить регион поиска — Тюмень, то в первой десятке, которую выдает поисковик, появится всего два сайта местных компаний. Это не значит, что в нашем городе таких фирм больше нет. Они есть, просто их сайты находятся на 10-й, а может и 20-й странице. До них доберется только самый усердный клиент. Похожая ситуация и с другими запросами. Например, «доставка пиццы», «дома, дачи, продажа». Все эти запросы на интернет-пространстве Екатеринбурга дают другой результат. Нередко весь ТОП-10 — сайты свердловских компаний. Николай Лутков делает вывод, тюменские бизнесмены, в большинстве, либо совсем не занимаются продвижением, либо допускают в нем серьезные ошибки. А это влияет на число продаж и формирование бренда. С появлением поисковиков появилась и поисковая оптимизация. Это комплекс мер для поднятия позиций сайта в результатах выдачи поисковых систем по определенным запросам пользователей. Обычно, чем выше позиция сайта в результатах поиска, тем больше заинтересованных посетителей переходит на него. «Сайт без оптимизации — дом в тайге. Единственные посетители — вы и ваши друзья», — говорит Лутков. Если компания занимается оптимизацией, но сайт так и не поднимается на верхние строчки, значит, где-то закралась ошибка. Самые распространенные — дублирование страниц, длинные и несоответствующие заголовки, мало текстов, неуникальный контент. Лутков отмечает, что в Тюмени можно свободно продвигаться. При грамотно выстроенной стратегии оптимизации трафик придет весьма быстро. Первые результаты будут видны уже через пару месяцев. Даже если заняты все высокочастотные запросы (например, такой, как «купить квартиру»), можно охватить большую аудиторию, работая с не самыми популярными. Николай Лутков уверен, благодаря продвижению сайта клиенты сами найдут компанию.