Тюменское отделение Свердловской железной дороги чувствует себя всё более уверено. В 2002 году отделение заняло первое место в отраслевом соревновании, не сдало лидерство и в первом квартале 2003 года. Об этом на сегодняшней пресс-конференции говорил начальник Тюменского отделения СвЖД Валерий Фомин.
За первое полугодие этого года грузооборот составил 25,6 миллиардов тонно-километров — это более 35% от грузооборота Свердловской дороги и на 14,6% больше, чем за аналогичный период 2002 года. Среди основных грузов — нефть и нефтепродукты, строительные и лесоматериалы, зерно и мука.
Два года назад пассажирские перевозки значительно сократились. «Нам удалось переломить эту тенденцию», — считает Валерий Фомин. Пассажирооборот по сравнению с 2002-м увеличился на 1,5% и составляет 28% от всего показателя на СвЖД. Чтобы соответствовать современным требованиям пассажиров, руководство отделения старается улучшать сферу обслуживания, вводятся новые поезда. Например, недавно начал курсировать новый скорый межобластной поезд N93/94 сообщением Тюмень — Свердловск — Тюмень — Тобольск. Состав включает в себя четыре вагона с местами самолетного типа и вагон-буфет. В ближайшее время в вагонах планируется установить телевизоры. Однако, поезд не вызывал активного интереса пассажиров, возможно о нововведении пока знают не все. Также запущены новые рейсы на Нижневартовск и Коротчаево.
Прибыль Тюменского отделения составила 605,1 млн рублей, это на 99,5 млн больше, чем за период прошлого года. Как рассказал Валерий Фомин сейчас стоит вопрос о создании гибкой системы тарифов. Уже сейчас эта система вводится на пригородных поездах, цены зависят от времени суток. Тарифы должны различаться и от региона: «Содержать путь на юге России или в Тюмени — это разные по сложности вещи».