Цель - сохранение языка этноса.
Для детей коренных народов Севера необходимо создавать кочевые школы. Об этом заявил Александр Ярков, тюменский историк, культуролог, завлабораторией межконфессиональных отношений ТюмГУ, на пленарном заседании, прошедшем в Тюмени в рамках VI Межрегионального смотра деятельности этнокультурных центров коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока.
По словам ученого, в силу специфики образования в интернатах вырванные из привычной среды дети КМНС к 12−13 годам основным языком общения считают русский, забывая свой собственный.
Еще одним решением проблемы может стать более широкое использование возможностей Интернета, который, по мнению Яркова, можно провести чуть ли не в каждый чум.
Игорь Шишкин, ректор Тюменского государственного институт культуры, в свою очередь обратил внимание на стирание тонкостей аутентичной традиции, рассказав о результатах исследования, проведенного учеными вуза, еще в 2010 году проанализировавшими современное состояние культуры коренных народов Тюменской области. «Мы наблюдаем, что она становится вторичной, а нередко превращается в свою противоположность — китч», — заметил он.
Основными проблемами, по мнению Шишкина, являются: отсутствие единой системы изучения и сохранения культуры КМНС; низкие знания у специалистов и работников центров истории и культуры; отсутствие системы преемственности секретов мастерства
Модератор заседания, директор департамента туризма и региональной политики Министерства
Напомним, VI межрегиональный смотр деятельности этнокультурных центров коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока проходил в Тюмени с 21 по 23 августа. Участниками фестиваля стали творческие коллективы, исполнители, мастера народных художественных промыслов, а также представители научных кругов и общественных организаций из Югры, Ямала, Вологодской, Кемеровской, Свердловской, Тюменской и Челябинской областей, Республик Хакасия, Алтай, Саха (Якутия), Забайкальского и Хабаровского краев.
В эти дни на озере Андреевском прошел фестиваль «Этнолайф», где мастера состязались в изготовлении деревянной скульптуры.