Dipol FM | 105,6 fm
80.03
94.25
Max banner

Тюменский общепит: взгляд со стороны «ресторанного» Хлестакова

Семинар "Как раскрутить ресторан" прошел в Тюмени в минувшие выходные. Лекция Олега Назарова, ресторанного критика и автора нескольких книг о ресторанном бизнесе, была интересна не только воротилам тюменской сферы общепита (коих на мероприятие собралось немало), но и обывателям, обычно не заглядывающим в ресторанное "закулисье".

Семинар «Как раскрутить ресторан» прошел в Тюмени в минувшие выходные. Лекция Олега Назарова, ресторанного критика и автора нескольких книг о ресторанном бизнесе, была интересна не только воротилам тюменской сферы общепита (коих на мероприятие собралось немало), но и обывателям, обычно не заглядывающим в ресторанное «закулисье». Биолог по образованию, поработавший журналистом, фельетонистом, «выбивателем» долгов и владельцем заводика на Украине, Олег Назаров сегодня называет себя ресторанным Хлестаковым, уже успешно вошедшим в роль. О том, как открыть хлебосольное заведение и как его через несколько месяцев не закрыть, из уст Хлестакова узнали и тюменские рестораторы. Нельзя не рассказать, что за день до начала семинара Олегу Назарову пришлось стать «тайным посетителем» тюменских ресторанов. «Тайный посетитель» — специально нанятый человек, который, приходя в ресторан, магазин, салон красоты и т. д. в отсутствие хозяина, оценивает работу сотрудников. Технология, позволяющая выявить плюсы и минусы в работе, уже давно применяется на Западе и лишь недавно получила распространение в России. За один день ресторанному критику предстояло посетить 4 тюменских заведения. По словам Олега Назарова, он и его спутники (два молодых человека и девушка) придумали целую легенду для походов по ресторанам: три командированных в Тюмень познакомились с девушкой и решили продолжить общение во время совместной трапезы. «Ничего у нас не получилось, — рассказал на пресс-конференции перед началом семинара Назаров. — Наши неголодные хитрые лица выдавали наши намерения, так что отношение официантов и администраторов, скорее всего, было не таким, каким оно могло бы быть, будь мы обычными посетителями». Тем не менее свое мнение о 4 тюменских заведениях ресторанный критик все же составил. Так, критик похвалил один известный рыбный ресторанчик, где в этот день проходила вечеринка. «Администратор встречала всех гостей как родных и знала всех по именам-отчествам», — рассказал он. А вот в другом заведении — известном итальянском ресторане — критика удивило невежество официанта относительно терминов итальянской кухни. «Официант очень старался, было видно его усердие. Я заказал пасту и спросил, сколько времени мне придется ее ждать. Получив ответ, что минут пятнадцать-двадцать, я попросил сделать ее «альденте» (чуть недоваренной — с итал. прим. ред.). Было видно, что официант меня не понял, но он решил это не показывать и выдал: «Тогда это будет минут на восемь подольше» (???). Понравилось критику и в известном «банкетном» ресторане Тюмени, и в одном заведении японской кухни. «Российские повара уже научились готовить, к еде чаще всего никаких претензий не бывает, а вот к сервису…"Про сервис на семинаре было сказано много — как выяснилось, обслуживание весьма влияет на раскрутку ресторана. Впрочем, предусмотреть успех заведения следует еще до открытия. И Назаров дал несколько ценных советов начинающим рестораторам. По его словам, при открытии следует думать прежде всего о концепции. Причем опираться при выборе концепции следует не на свои желания, а на предпочтения публики. Так, в каждой стране существует определенный набор удачных и неудачных концепций. В России обычно провальными оказываются винные и коньячные рестораны — наши соотечественники привыкли к шумным и веселым гуляниям с водкой, а не элегантному дегустированию марочных вин и коньяков. Не нравятся россиянам и шоу-рестораны и заведения с высокой французской кухней. Не следует открывать и гламурный ресторан, если его владелец заведомо не вращается в гламурном обществе: «Свои ходят только к своим», резюмировал критик. Между тем удачными форматами для России являются пивной ресторан, стильное кафе (от гламурного ресторана отличается демократичными ценами), рестораны русской и советской кухни и заведения с неожиданной концепцией, например, ресторан, где подаются блюда из свежайшей, несколько часов назад привезенной рыбы. Есть форматы, которые в то или иное время бывают на пике моды: лет пятнадцать назад в Москве были популярны рестораны мексиканской кухни, затем пришла мода на итальянскую кухню, после все ели суши и роллы и хвалили кухню Страны восходящего солнца. Сейчас в Москве властвуют заведения восточной кухни — азербайджанской и узбекской. «Думаю, в Тюмень эта тенденция тоже вскоре придет. Это простая понятная еда, которую сегодня едят даже олигархи. Между тем в Москве сегодня снижается популярность так называемой авторской кухни, на ваш ресторанный рынок тоже повлияет эта тенденция», — отметил Назаров. Среди факторов, влияющих на успех ресторана, Назаров назвал также цены (оказывается, публика полюбила кушать дешево!), месторасположение (следует знать, что особое значение местоположение имеет для фаст-фуда и что рестораны, расположенные по правую руку при выезде из центра города, пользуются большей популярностью), интерьер (должен быть комфортным, не должен мешать гостям). И, наконец, самое главное в ресторане, по мнению критика, — идея, или фишка. «В заведении должно быть что-то, что отличает его от других. Не беда, что фишки друг друга бесстыже воруют все рестораны в мире. Фишка — это, что есть только у вас, или то, о чем вы говорите, что это есть только у вас», — наставлял Назаров местных рестораторов и приводил в пример удачные идеи: ресторан, где еду вкушают исключительно лежа; ресторан, где все кушают в темноте… Фишки могут быть и в обслуживании, так, в одном заведении в Париже официантка падает перед посетителем на колени и так принимает заказ. А в Японии официантки и вовсе ползут к своим гостям на коленях через весь зал. В Санкт-Петербурге работает кафе с хамским обслуживанием — здесь посетителей ругают матом и посылают на все четыре стороны… А как насчет ресторана со скидками для лысых? В общем, семинар прошел более чем успешно. Можно надеяться, что теперь тюменские рестораторы будут больше задумываться и о фишках, и об атмосфере заведений, и об специально устроенных «ивентах», а тюменцы станут меньше ужинать и обедать дома и заведут привычку трапезничать в ресторанах. Время покажет…

Неудобно на сайте? Читайте самое интересное в Telegram, самое полезное в Vk и самое актуальное в MAX
Последние новости
В Тюмени откроется резиденция Деда Мороза: график работы на новогодние каникулы
В Тюмени откроется резиденция Деда Мороза: график работы на новогодние каникулы
Сказочные персонажи будут работать без выходных.
#Дед Мороз
#резиденция
#площадь 400-летия Тюмени
#Тюмень
#новости Тюмени
#тк
В Тюмени прогнозируют резкое похолодание до -30 градусов
В Тюмени прогнозируют резкое похолодание до -30 градусов
Прогноз погоды на три дня.
#прогноз
#погода
#зима
#Тюмень
#новости Тюмени
#тк
Пока вы спали: прямая линия Путина, статьи расходов на Новый год и полет в космос на инвалидной коляске
Пока вы спали: прямая линия Путина, статьи расходов на Новый год и полет в космос на инвалидной коляске
О чем сегодня пишут федеральные СМИ.
#новости России
#новости мира
#события
#тк
Народные приметы на 19 декабря: загрустишь - навлечешь морозы
Народные приметы на 19 декабря: загрустишь - навлечешь морозы
Впрочем, в этот день погода и без того обычно бывала студеной.
#народные приметы
#погода
#тк
Александр Моор: В новом доме тюменского отделения Союза женщин России уютно и красиво
Александр Моор: В новом доме тюменского отделения Союза женщин России уютно и красиво
Глава региона рассказал о значимой деятельности организации.
#Александр Моор
#Союз женщин России
#поздравление
#помощь
#СВО
#Тюмень
#новости Тюмени
#тк

Настоящий ресурс использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика, предоставляемый компанией ООО «ЯНДЕКС», 119021, Россия, Москва, ул. Л. Толстого, 16 (далее — Яндекс), сервис Яндекс Метрика использует файлы «cookie» с целью сбора технических данных посетителей для обеспечения работоспособности и улучшения качества обслуживания. Продолжая использовать ресурс, Вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий.

Собранная при помощи «cookie» информация не может идентифицировать вас, однако может помочь нам улучшить работу нашего сайта. Информация об использовании вами данного сайта, собранная при помощи «cookie», будет передаваться Яндексу и храниться на серверах Яндекса в Российской Федерации.

Вы можете отказаться от использования «cookie», выбрав соответствующие настройки в браузере.

Подробнее о нашей политике обработки персональных данных.

Принять