До сих пор хлебную нарезку на Тюменском хлебокомбинате упаковывали в термопленку. Однако недавно предприятие сделало очередной шаг навстречу покупателю: теперь нарезанный хлеб упаковывают и в пакеты.
К хорошему, как известно, быстро привыкаешь. Когда-то мы радовались тому, что на полках магазинов появились упакованные продукты — можно взять их в руки, рассмотреть, получить информацию, не мучая вопросами продавца. Потом стали более придирчиво оценивать уже саму упаковку, причем не только как «одежку» для товара, по которой его встречают, но и с точки зрения удобства дальнейшего использования продукта. А когда на магазинных прилавках — при нынешней-то конкуренции! — лежат изделия одного и того же наименования, но разных производителей, упаковка порой имеет решающее значение для покупателя. Поэтому и производители стремятся к тому, чтобы их продукция удовлетворяла растущие запросы потребителей как по качеству, так и по другим параметрам, в том числе дополнительному сервису. Тюменский хлебокомбинат, например, когда-то первым в Тюмени начал поставлять в торговую сеть нарезанный хлеб. Что ни говори, это очень удобно: проблема «в доме не наточены ножи» отпадает сама собой, крошек гораздо меньше, а если вам приходится надолго оставлять детей дома одних — не нужно переживать, что, желая сделать себе очередной бутерброд (ну кому охота без мамы есть суп или кашу?), ребенок может порезаться. До сих пор хлебную нарезку на Тюменском хлебокомбинате упаковывали в термопленку. Однако недавно предприятие сделало очередной шаг навстречу покупателю: теперь нарезанный хлеб упаковывают и в пакеты. Лично я как потребитель этому очень рада — по той простой причине, что мои сыновья-школьники, прибежав с занятий домой и наспех разорвав упаковку из пленки, почему-то всегда забывают убрать хлеб в пакет. Понятно, что к вечеру при таком хранении он теряет свою свежесть. Теперь же этот вопрос снят с повестки дня Оборудование для упаковывания нарезки в пакеты изготовила по индивидуальному заказу Тюменского хлебокомбината одна из зарубежных фирм. Это единственная такая линия в России. Монтировали ее представитель завода-изготовителя вместе с тюменскими специалистами, которые здесь же и прошли обучение. Линия позволяет упаковывать в среднем 25 булок хлеба в минуту. Всего в новую «одежку» будут паковаться семь наименований хлеба и батонов, в первую очередь они пойдут в магазины крупных торговых сетей города — «Перекресток», «Провиант», «Мосмарт», «Пчелка», «Мегамарт» и др. Пакеты сделаны из пищевой пленки, которая, как пояснила заведующая лабораторией ТХК Мария Галкина, сама по себе «дышит», кроме того, имеется и дополнительная перфорация. Благодаря тому, что подача хлеба на новой линии осуществляется автоматически и ручное воздействие на продукт сведено к минимуму, хлеб может храниться не 72 часа, как это предусмотрено нормативной документацией, а дольше. Пакеты, предназначенные для разных сортов хлеба, отличаются по форме и размерам, но все выполнены в едином стиле. Помимо названия изделия и предприятия-изготовителя на упаковке содержится и вся информация о составе продукта, сроках и условиях хранения, как того требует законодательство. Внедряя новую упаковку, на Тюменском хлебокомбинате преследовали и еще одну цель. «Производителей хлебобулочных изделий в Тюмени сейчас много — несколько заводов, более 40 пекарен. Это значит, что на полках магазинов одновременно может находиться хлеб одного наименования от разных производителей, — рассказала начальник отдела маркетинга ТХК Людмила Гвоздева. — Мы хотим, чтобы покупатель сразу мог отличить наш хлеб, поэтому и решили сделать новую красочную упаковку. Глядя на нее, можно сразу понять: это — продукция Тюменского хлебокомбината».Автоматизация производства, обновление технологического оборудования идет на предприятии постоянно. И новую линию в будущем планируется усовершенствовать, что позволит частично разгрузить хлебопеков, сократить количество людей, задействованных в процессе упаковки. А в перспективе, возможно, на хлебокомбинате подумают и о приобретении дополнительных упаковочных мощностей. Хоть и затратное это дело, но запросы покупателей с каждым годом растут, меняется и культура потребления, так что спрос на удобно упакованный хлеб, несомненно, будет увеличиваться.