Только одно пассажирское автотранспортное предприятие Тюмени работает в 2002 году с прибылью — ПАТП-1. Два других — ПАТП-2 и троллейбусное — несут убытки. Об этом и не только шел сегодня разговор на очередных бюджетных слушаниях в городской Думе.
В 2003 году на государственную поддержку городского пассажирского транспорта планируется потратить более 71 миллиона рублей. Рост расходов по сравнению с уровнем 2002 года в 1,5 раза связан с повышением стоимости топлива. Субвенция из областного бюджета как раз и будет направлена на оплату горюче-смазочных материалов, а также электроэнергии.
На слушаниях обсуждение раздела «Транспорт» касалось не только бюджетных средств. Депутата Александра Корелякова не покидает мечта отпустить муниципальные автобусы в коммерцию, оставить на балансе города только одно ПАТП, которое станет образцово-показательным.
Глава отраслевого комитета Сергей Каранкевич доложил: «Согласно Указу
Депутат Юрий Коновалов отметил, что раздел «Транспорт» — самый непрозрачный в бюджете. Деньги на компенсацию оплаты поездок на муниципальном транспорте населения льготных категорий выделяются, но конкретными расчетами это не подкреплено. Нет гарантии, что ветераны и инвалиды ездят именно на транспорте ПАТП, а не на коммерческом. «Отдаем деньги за невыполненную работу», — сказал Юрий Коновалов.
Итогом слушаний стали такие рекомендации. Предоставить депутатам раскладку о прибыльности-убыточности городских маршрутов. Разработать документы, регламентирующие порядок распределения маршрутов среди частных владельцев автобусов. И, как отголосок решения областных властей о переводе тюменского транспорта на газ, изучить эту проблему на городском уровне.