Руководители Тюменского аккумуляторного завода и компании «Аккумуляторные технологии» согласовали систему единого управления альянсом предприятий. Для реализации договора о стратегическом партнерстве сформирован единый координационный совет, — сообщили корреспонденту интернет-газеты «Вслух.Ру» в «АкТех». Напомним, договор о стратегическом партнерстве был подписан 28 ноября и подразумевает создание единой сырьевой базы для аккумуляторных производств, создание сети сбора отработанных батарей, строительство перерабатывающих производств на базе площадок обоих заводов.
В состав совета вошли шесть топ-менеджеров обеих компаний, председателем избран президент компании «АкТех» Павел Скороходов. Ключевыми задачами координационного совета являются определение приоритетных направлений в текущей деятельности для достижения стратегических целей альянса, подготовка дополнительных соглашений и договоров, а также координация деятельности по реализации совместных проектов.
На первом заседании координационного совета, которое состоится в январе 2004 года, будут рассмотрены варианты названия будущего холдинга, создание которого планируется завершить в течение 2004 года, а также проекты строительства свинцовых заводов в Свирске и Тюмени. Напомним, Тюменско-Иркутский холдинг планирует за 1−1,5 года построить два предприятия по переработке свинцового лома общей мощностью около 24 тысяч тонн в год. Стоимость проекта составляет порядка 6 млн долларов, а срок окупаемости — около 3 лет.
В середине января компании планируют подвести итоги тендера на поставку оборудования для свинцовых заводов, к этому же времени окончательно решится вопрос с выбором площадок для строительства. Для реализации проекта компании намерены в основном использовать собственные средства (около 70%), а оставшуюся сумму привлечь из внешних источников. Скорее всего, это будет облигационный займ, — отметил президент компании «АкТех» Павел Скороходов.
Мощности свинцовых заводов позволят полностью закрыть потребность в сырье заводов альянса, а также продавать часть продукции на сторону, — уверены в «АкТех». Также строительство подобных заводов решит проблему утилизации отработанных аккумуляторов на территории Сибири и Дальнего Востока без ущерба для экологии.
Как заметил директор и основной собственник Тюменского аккумуляторного завода Александр Кореляков, «в настоящее время в России существует множество небольших полуподпольных плавилен, где отслужившие свой срок аккумуляторы переплавляются в слитки очень низкого качества. Естественно, уровень загрязнения окружающей среды в результате их работы недопустимо высок. Строительство двух современных заводов, отвечающих всем европейским стандартам, позволит избежать подобного загрязнения, т.к. новейшие технологии помогают улавливать около 98% всех вредных выбросов», а также повторно использовать более 95% свинца, содержащегося в отработанных батареях.
По словам руководителей компании «АкТех» (в настоящий момент это самый крупный поставщик аккумуляторных батарей для российского автопрома) в рамках стратегического альянса «АкТеха» и Тюменского аккумуляторного завода планируется увеличить долю поставок на конвейеры автосборочных производств. В первую очередь это касается сотрудничества с быстро набирающими темпы западными производителями, разместившими или планирующими разместить свои сборочные производства в России: GM-АвтоВАЗ, Форд, Рено, а также японских компаний. Помимо этого вертикально интегрированный холдинг будет иметь максимально широкий ассортимент, который позволит ему укрепить свои позиции практически во всех сегментах аккумуляторного рынка.