Инвестиционное агентство Тюменской области подводит итоги года.
Показатели экспорта в Тюменской области за время пандемии снизились незначительно — предприниматели нашли новые способы взаимодействия с зарубежными странами. Где продают свои товары местные производители и как проходят бизнес-миссии в онлайне, рассказал в программе «Вечерний хэштег» на канале «Тюменское время» Анатолий Картухин, первый заместитель генерального директора Инвестиционного агентства Тюменской области.
Во время пандемии Инвестиционное агентство начало активно работать с маркет-плейсами и электронными торговыми площадками. В этом году товарооборот по ним увеличился в четыре раза. Агентство увеличило доступ тюменских предпринимателей в электронным торговым площадкам. При этом свою продукцию бизнесмены представляли не только на платформах общей направленности: Ebay, All.biz, Amazon, но и на специфических: IndustryStock — для сферы машиностроения, Fordaq — для лесников.
Во время пандемии Инвестиционное агентство перевело бизнес-миссии в онлайн-формат. Раньше для поездки за рубеж формировалась делегация, в нее входили руководители госструктур и бизнеса. В этом году агентство выбирало страны, основываясь на их способности к реализации продуктов Тюменской области, искало потенциальных покупателей и с помощью дистанционной связи создавало возможности для общения. Согласовывают договоры с тюменскими предприятиями уже 10 зарубежных компаний.
«По 2018 году было 90 стран, в которые тюменские предприятия осуществляли поставки, в 2019 — 102, по текущему, еще не завершенному, году — 94. Сопоставимые показатели. Но у нас увеличилась география: в список стран добавились Япония, Малайзия, Камбоджа», — рассказал Анатолий Картухин.
Фото: ВК «Инвестиционное агентство Тюменской области»