На тюменском рынке на долю местных производителей приходится 20% товаров народного потребления и 30% продуктов питания. «И хотя наша продукция пользуется спросом у населения, сами производители со своими потребителями работать не умеют», — отметил на отраслевом совещании предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности начальник управления по защите прав потребителей, рынку товаров и услуг Анатолий Канов. По его словам, управление провело опрос населения, который показал, что для тюменцев гораздо важнее качество товара, нежели его цена. Во-вторых, люди отдают предпочтение товарам известной марки или незнакомым, если о них есть информация. «А у нас даже в фирменном магазине часто не предоставляют сведения о товарах. Бывает, поинтересуешься — „что это за новый хлеб и почему он стоит дороже?“, продавец отвечает „не знаю“… и теряет покупателя. Надо научиться работать с потребителем», — подчеркнул Анатолий Канов.
В прошлом году тюменские производители активно участвовали в выставках-ярмарках, вывозили свою продукцию в северные города. «Результаты этих торговых мероприятий хорошие, — говорит начальник управления по защите прав потребителей, рынку товаров и услуг. — Но мы слишком увлеклись практической частью: для нас главное было продать, все что привезли, и заключить контракты. Хотя в первую очередь нужно было познакомить с нашими товарами население, чтобы они знали, что покупают». Поэтому в следующем году Анатолий Канов призвал руководителей предприятий отрасли сместить акценты и больше работать с потенциальными потребителями.
Недовольны тюменскими производителями и торговые предприятия. Предприниматели говорят, что с ними сложно работать. Многие промышленники пищевой отрасли не доставляют собственные продукты в магазины и другие места сбыта, перекладывая транспортные расходы на своих же клиентов. Для последних — это излишние траты, которых можно избежать, ведь неместные производители сами привозят свою продукцию на торговые предприятия.