Четыре тюменских маркетинговых проекта вошли в десятку лучших работ по итогам IV Всероссийского конкурса «Маркетинг-2003». Всего в этом смотре профессиональных достижений было представлено 55 проектов из разных городов России, причем 11 — тюменские.
Серебряным призером конкурса в номинации «Лучшее маркетинговое решение года» стала маркетинговая акция «Найти и обезвредить» Тюменского кардиологического Центра. На шестом месте — проект администрации Тюмени «Городской знак качества «Тюменская марка», который присуждался в этом году лучшей продукции местных товаропроизводителей. 9 место — у ОАО ИПФ «Сибнефтеавтоматика» за работу «Расширение географии и увеличение объемов продаж».
Среди молодежных работ, представленных на конкурс, высокую оценку получил проект Виктора Сидоркина из ТГУ и Михаила Боровинского из ТГНГУ «Стратегический план филиала ОАО „Вымпелком-Регион“ в Тюмени».
Напомним, акция «Найти и обезвредить» проводилась весной этого года с целью сформировать у населения привычку заботиться о своем здоровье. Врачи «искали и обезвреживали» сердечно-сосудистые заболевания у тюменцев. Выезд врача-кардиолога и медсестры был организован на 11 предприятий (Тюменские областные администрацию и Думу, аккумуляторный завод), сотрудники которых могли измерить артериальное давление бесплатно и, с учетом своих индивидуальных особенностей, узнать от специалиста степень риска развития сердечно-сосудистых заболеваний, получить рекомендации.
Как отметил сегодня на пресс-конференции директор кардиоцентра Вадим Кузнецов, это социально значимая маркетинговая акция проводилась за счет собственных средств центра и окупила себя. «Мы показали, как можно решить проблему роста сердечно-сосудистых заболеваний — необходимо проводить раннюю диагностику. В результате акции было выявлено, что у 40% взрослого населения — повышенное артериальное давление, которое приводит к ишемической болезни сердца и инфарктам миокарда. Многие жители, у которых был определен высокий риск развития сердечно-сосудистых заболеваний, пришли в кардиоцентр для более глубокого обследования. Мы смогли убедить людей, что нужно вкладывать деньги в собственное здоровье. А к этому наше население еще пока не привыкло», — подчеркнул Вадим Кузнецов.
По словам начальника городского управления экономики Надежды Тарховой, такие конкурсы позволяют предприятиям увеличивать объемы продаж, продвигать тюменские товары на российский рынок. Кроме того, предприятия смогут найти грамотных маркетологов, а студенты — заявить о себе. «У тюменских маркетологов есть большой потенциал, поэтому региональный этап конкурса будет проводиться и в следующем году», — добавила главный экономист города.