Представители тюменских транспортных предприятий, собравшиеся сегодня на круглом столе «ГЛОНАСС. Тонкости реализации законопроекта», в целом довольны применением этой технологии в своей деятельности.
Представители тюменских транспортных предприятий, собравшиеся сегодня на круглом столе «ГЛОНАСС. Тонкости реализации законопроекта», организованного «Вслух.ру» и тюменским «Бизнес-журналом», в целом довольны применением этой технологии в своей деятельности.
Как сообщил в начале мероприятия модератор круглого стола, директор тюменского филиала ОАО «ВымпелКом» Андрей Золотарев, государство поставило задачу до 1 января 2013 года оснастить системами навигации пассажирский и грузовой автотранспорт с целью повышения безопасности и качества услуг. Он предложил присутствующим высказаться по этому поводу.
В целом, участники круглого стола, как представители транспортных предприятий, так и работники сервисных центров, устанавливающих систему ГЛОНАСС, высказались в поддержку нововведения. «С точки зрения безопасности преимущества системы очевидны — мы видим каждую машину в режиме реального времени, — поделился опытом исполнительный директор ТПАТП-2 Николай Куприн. — Кроме того, установка датчиков не так уж и затратна, мы ставим их по 14,5 тыс. рублей за штуку». С преимуществами ГЛОНАСС согласились и другие представители транспортной сферы: ТПАТП-1, такси «Бизнесс-класс», ТК «Грузовой мир».
Об экономической выгоде установки ГЛОНАСС заявил директор сервисной компании «76 Ойл Тюмень» Андрей Дергоусов: «Для примера, „скорая помощь“ Тюмени, где проживает почти 700 тыс. населения, после установки системы расходует топлива меньше, чем их коллеги из Кургана, где проживазт 350 тыс. человек». «Наши клиенты окупают затраты на установку системы за три месяца», — поддержал коллегу коммерческий директор ООО «Спецавтосервис» Дмитрий Кучерявенко.
Впрочем, кроме плюсов, участники мероприятия отметили и самый главный минус системы навигации — периодические сбои со связью. Ответить на это вопрос пришлось представителю сотовой компании Андрею Золотареву. «Безусловно, иногда машина выпадает из зоны обслуживания сотовой связи, и мы уделяем большое внимание покрытию, в первую очередь, федеральных трасс. Но нужно понимать, что даже после покрытия всех трасс в нашей стране останутся удаленные места, где связь „брать“ не будет», — ответил модератор.
Напомним, что приказ об обязательной установке ГЛОНАСС вступает в силу 1 января 2013 года для автобусов, а также грузовиков, осуществляющих перевозку опасных грузов. Через год к системе обязаны будут подключиться все такси. Как сообщил представитель администрации Тюмени Дмитрий Новоселов, более 90% грузового и общественного транспорта города систему внедрили, и к Новому году их число увеличится до 100%.