Рост отмечен в следующих категориях: молочные и кисломолочные продукты, сыр, колбасные изделия, сахар, зерновые.
Товаров тюменского производства становится все больше на полках крупных международных и федеральных сетей. Об этом «Вслух.ру» рассказала управляющая торговым центром Metro Cash&Carry в Тюмени Марина Кирносова.
По словам руководителя ТЦ, увеличение количества тюменских товаров отмечено в категориях: молочные и кисломолочные продукты, сыр, колбасные изделия, сахар, зерновые. Речь идет как о новых поставщиках, так и о расширении ассортиментной линейки действующих. Доля товаров местного производства в продовольственной группе и собственном производстве гипермаркета составляет около 19%.
«Конечно, после введения торгового эмбарго часть товаров европейского производства оказались «вымыты» с полок, — рассказывает Марина Кирносова, — в большей степени это коснулось охлажденного лосося, линейки сыров, части фруктов и овощей, мясной продукции категории «ультра-фреш». Но со временем, отмечает она, альтернатива, в том числе и тюменского производства, по основным позициям уже появилась на полках, что позволяет в целом удовлетворять спрос.
В качестве примера импортозамещения можно привести продукцию Ялуторовского мясокомбината. «С момента введения ответных санкций, — рассказывает исполнительный директор Торгового дома „Мясокомбинат Ялуторовский“ Юлия Пушкова, — мы стали поставлять в сети больше сырокопченых колбас, расширили их ассортимент на десять позиций».
Директор потребительского рынка администрации Тюмени Елена Еремина более сдержана в своей оценке ситуации: «Пока нельзя говорить о серьезном росте количества товаров на полках крупных сетей. Для этого необходимо менять ассортиментную линейку и выходить к ретейлу с новыми предложениями».
Напомним, что по итогам 2014 года Елена Еремина говорила о том, что в объеме продовольственной группы товаров местная продукция занимает 38−39% от общего товарооборота. При этом отмечалось, что при расширении ассортиментной линейки данный показатель может достичь 42−43%.