Заказчик - золотодобывающая компания.
Тюменский завод САВ отправляет первую партию инновационных самосвалов на колесной базе ИВЕКО для работы на Чукотке.
В 2017 году ООО «ТЗ САВ» получил региональную субсидию на создание и проведение испытаний опытного образца прицепа-самосвала САВ в размере 4,2 млн рублей.
Инженеры компании разработали и реализовали инновационный проект автомобиля и прицепа увеличенной грузоподъемности. Он может работать в тяжелых дорожных условиях.
В начале 2018 года опытный образец успешно прошел эксплуатацию на Верхне-Мунском месторождении. По итогам опытных испытаний компанией АЛРОСА размещен заказ на производство бОльшей партии автопоездов САВ для постоянной работы. Внедрение автопоездов большой грузоподъемности позволило решить проблему транспортировки руды от карьеров и шахт до обогатительных фабрик, а значит, свести на нет необходимость строительства дорогостоящих железных дорог в данном регионе страны. При разработке проекта акцент был сделан на климатические особенности территории Крайнего Севера России — бездорожье, а также низкий температурный режим.
Вслед за первым заказчиком партию самосвалов (с задней разгрузкой) заказала в Тюмени чукотская золотодобывающая компания.
«Шесть автомобилей уже готовы к отправке на Чукотку, и еще 9 автопоездов стоят в плане производства на лето текущего года, — рассказывает первый заместитель генерального директора группы компаний САВ Радион Хамидуллин. — Машины могут работать в более тяжелых условиях эксплуатации, имеют хорошую проходимость, грузоподъемность каждого — более 50 тонн среди технических характеристик — усиленная ходовая часть, поворотный круг, конструкция кузова не допускает примерзания руды. Температурный режим эксплуатации — от +45 до -55 градусов Цельсия».
«Предприятие действующее, у него уже есть успешный опыт внедрения инженерных разработок, поэтому мы были уверенны в успешном завершении проекта и не ошиблись. В результате автотранспорт, разработанный и собранный тюменским заводом, будет успешно работать на Чукотке, а в будущем и в других регионах со сложными климатическими условиями. Технико-тактические особенности конструкций позволяют этим машинам конкурировать с иностранными образцами», — комментирует заместитель директора департамента инвестиционного развития и государственной поддержки предпринимательства Антон Машуков.