Из всего набора банковских продуктов и услуг наиболее часто предприятия нефинансового сектора экономики региона использовали расчетное и кассовое обслуживание.
Из всего набора банковских продуктов и услуг наиболее часто предприятия нефинансового сектора экономики Тюменской области использовали в III квартале 2012 года расчетное и кассовое обслуживание (98,2% и 73,2% соответственно), пластиковые карты (50%), кредитование в рублях (46,4%) — причем наиболее популярными были кредитные линии (35,7%), а также технологии удаленного доступа с использованием Интернета (48,2%).
Предполагается, что и в IV квартале структура спроса корпоративных клиентов останется неизменной, отмечается в исследовании, которое провел Центральный банк РФ. В опросе участвовали 56 предприятий региона, сообщили ИГ «Вслух.ру» в Главном управлении Банка России по Тюменской области. Так, кредиты в рублях потребуются 25% предприятий. Причем 75% из них готовы взять заём максимум под 12% годовых.
В III квартале за получением новых или дополнительных услуг обратились в банки 50,9% местных предприятий. Наиболее характерным было однократное обращение — для 20,8%, и лишь 3,8% пришли шесть и более раз. В различной степени был удовлетворен спрос 92,9% клиентов, в высокой степени — 21,4%, не удовлетворен — 7,1%. Обычно предприятия обращались в два банка — 30,2%, в пять и более — 18,9%.
Причем чаще они пользовались услугами местных кредитных организаций (около 70%) и их филиалов (около 75%); филиалов инорегиональных банков — более 55%. Среди факторов, определивших выбор, в качестве наиболее значимых клиенты назвали наличие опыта сотрудничества с банком и уверенность в его финансовом положении. В меньшей степени были важны рекомендации партнеров и условия обслуживания.