Задача удвоения ВВП к 2010 году стала основной темой сегодняшнего заседания Ассоциации машиностроителей Тюменской области. В обсуждении участвовали почти все члены организации: свое видение решения проблемы представили руководители 20 из 24 входящих в Ассоциацию предприятий.
Задача удвоения ВВП к 2010 году стала 29 сентября основной темой заседания Ассоциации машиностроителей Тюменской области. В обсуждении участвовали почти все члены организации: свое видение проблемы представили руководители 20 из 24 входящих в Ассоциацию предприятий. Как выяснилось, тюменским предприятиям довольно сложно прогнозировать рост ВВП на такую далекую перспективу. Едва ли не основной причиной, которая повлияет на рост (или падение) производства, является вступление России в ВТО. Как отметил генеральный директор тюменского завода «Гром» Александр Федин, если российский рынок оккупируют иностранные фирмы, конкуренцию выдержать будет очень сложно. Немало проблем — в основном финансового характера — вызывает у тюменских предприятий и сертификация продукции по международным стандартам. Еще один больной вопрос тюменских машиностроителей касается технического перевооружения заводов. Фонды изношены, а «отечественное машиностроение не способно дать нам те машины, на которых мы сможем удвоить ВВП, — заявил директор Тюменского завода медицинского оборудования и инструментов Геннадий Торопов. — Приходится приобретать за рубежом. Таможенная пошлина сегодня — 20%, мы оказываемся в неравных условиях с иностранными конкурентами». При этом он отметил, что загруженность завода в немалой степени зависит и от внутригосударственных новшеств. Например, после нашумевшей монетизации льгот спрос на медоборудование значительно снизился, так как бюджеты стали приобретать в основном лекарственные препараты. Для выполнения президентской задачи придется менять налоговое законодательство в отношении предприятий машиностроительного комплекса, — считает директор «Сибнефтегазмаш» Юрий Дудоев. В частности, налог на имущество необходимо снизить до 0,5%, НДС — до 10%, уменьшить налоги на прибыль и снизить ставки банковских кредитов для машиностроителей. Такую дифференцированную систему банковских займов применяют на Западе: производственные фирмы могут взять кредит под 2−2,5%, а торговым приходится выплачивать 10%.Для удвоения ВВП необходима программа государственной поддержки машиностроения. Если государство отдало задачу удвоения производства на откуп регионам, нужно принять соответствующую областную программу. Пока предприятия смогут дать реальный прирост объемов на 60 — максимум 80%. И это при условии, что Россия в ВТО в ближайшие годы не вступит — такое мнение высказало большинство тюменских машиностроителей. Впрочем, Тюменский судостроительно-судоремонтный завод по итогам этого года уже рассчитывает удвоить объемы. Если же удастся выиграть несколько тендеров, в которых завод сегодня участвует, то в ближайшие годы предприятию беспокоиться нечего."Вполне реально удвоить ВВП к 2010 году, — полагает и директор «Сиббурмаша» Булат Хайруллин. — Для этого надо каждый год увеличивать производство всего на 15%".Кроме того, участники обсудили возможность проведения в октябре круглого стола «Инновационное развитие предприятия как фактор удвоения производства» и второго инженерного форума, посвященного региональным задачам, связанным со вступлением России в ВТО.