Институт предпринимательства УрФО провел анкетный опрос тюменских предпринимателей.
Институт предпринимательства УрФО провел анкетный опрос тюменских предпринимателей. В опросе приняли участие 10 представителей местных деловых кругов. Подобная выборка, хотя и не репрезентативна с точки зрения норм социологии, зато отражает проблемы конкретных людей и предприятий, отмечают в Институте предпринимательства. Опрос показал позитивную оценку бизнесменами состояния своей отрасли: отмечаются динамика, потенциал развития, в некоторых случаях — даже доходность. С другой стороны, предприниматели не ощущают достаточную поддержку со стороны государства и нуждаются в инвестициях. Зато деловой климат в анкетах единодушно признан благоприятным: вероятно, дело в экономическом росте, который опрошенные считают основным фактором развития. В числе проблем, отмеченных предпринимателями: несовершенство законодательной базы, чрезмерная налоговая нагрузка, недостаток оборотных средств, кадров, административные барьеры. Нуждаются предприниматели и в государственной стратегии развития отдельных отраслей (например, рекламного бизнеса), в упрощении процедур взаимодействия с органами государственной власти (столь ожидаемая система согласований по принципу «одно окно»), различных формах государственной поддержки. В ряде отраслей возникает проблема с расширением производства: необходима земля под новые мощности. Существуют и специфические для каждой отрасли проблемы. Например, представитель мебельного производства сетует на отсутствие доступа к высоким технологиям и качественному сырью. В ИТ-бизнесе серьезные трудности возникают из-за большой доли на рынке пиратской продукции. Фондовый рынок нуждается в «популяризации», так как население не знает о его возможностях. Про рекламу знают все, что не отменяет дублирующих требований, несогласованных стандартов и норм в этой отрасли. На чью помощь можно полагаться в решении этих проблем? Большинство бизнесменов считает: либо на себя, либо на партнеров. Где здесь место для общественных организаций, в особенности, представляющих интересы бизнес-сообщества? Ряд предпринимателей отмечают, что именно общественные организации должны объединять и направлять усилия бизнеса на решение общих задач. Однако в целом бизнесмены пока находят такие организации малоэффективными, но хотели бы, чтобы они включались в решение проблем конкретного предприятия.