Стремление повысить качество управления – основная причина создания холдингов. К такому выводу пришли участники бизнес-форума "Особенности управления холдингом: создание эффективных механизмов", проходившего сегодня в Тюмени. Бизнесмены обсудили основные проблемы и подходы к проектированию холдингов и вопросы организации управления ими. Несмотря ...
Стремление повысить качество управления — основная причина создания холдингов. К такому выводу пришли участники бизнес-форума «Особенности управления холдингом: создание эффективных механизмов», проходившего сегодня в Тюмени. Бизнесмены обсудили основные проблемы и подходы к проектированию холдингов и вопросы организации управления ими. Несмотря на растущую популярность формирования холдингов, в современном российском законодательстве нет правил, регламентирующих их деятельность. Об этом заявил председатель «Коллегии адвокатов № 1 г. Тюмени» Евгений Хабнер. Российские компании, выбравшие такую форму консолидации бизнеса, вынуждены либо копировать западные образцы, либо изобретать свои схемы. Старший консультант консалтинговой группы «Лекс» Светлана Драчева озвучила причины, по которым чаще всего собственник бизнеса принимает решение о создании холдингов. Помимо стремления повысить качество управления разнопрофильными видами бизнеса, это желание оптимизировать финансовые потоки, минимизировать налоговые платежи, сохранить и приумножить активы, расширить и диверсифицировать бизнес. Участники бизнес-форума озвучили трудности делегирования полномочий и доверия между собственником и наемными менеджерами компании. По словам директора сети ресторанов «Максим» Ларисы Невидайло, ее бизнес начал развиваться только в тот момент, когда она осознала необходимость доверять полномочия и ответственность своим подчиненным. В итоге за 5 лет на базе одного ресторана появилось еще 12 предприятий. Как сообщает пресс-служба КГ «Лекс», стремление дочерних компании выйти из-под контроля материнской организации, трудности поиска баланса между строго регламентированными бизнес-процессами и долей самостоятельности каждой бизнес-единицы — еще один ряд проблем, возникающих при построении холдингов. Заместитель генерального директора холдинга «Партнер» Артем Божедомов считает, что степень централизации функций должна зависеть от степени зрелости и специфики бизнеса. «У нас в холдинге существует материнская и управляющая компании. В функции управляющей компании входит юридическое и информационное сопровождение, система менеджмента качества, а также департамент финансов и аудита. Этого достаточно, чтобы управлять всеми подчиненными компаниями», — поделился Артем Божедомов. Участники бизнес-форума особо отметили значимость корпоративной культуры. Создать команду единомышленников, разделяющих одни и те же ценности — наиболее сложная задача для руководства холдинга. Для поддержания корпоративного духа компании создают специальные учебные центры, внутрикорпоративные СМИ, проводят спортивные соревнования. По словам участников диалога, только создав сильную команду, можно преодолеть все финансовые и административные трудности холдингов.