Тюменские аккумуляторы, возможно, будут делать из марокканского свинца. В четверг генеральный директор аккумуляторного завода Александр Кореляков вылетает в североафриканскую республику для переговоров о сырьевых поставках. Идея о сотрудничестве с этой страной возникла не от хорошей жизни. Работать со старыми партнерами – Казахстаном и Украиной – тюменцам не позволяет российское таможенное и налоговое законодательство.
Тюменские аккумуляторы, возможно, будут делать из марокканского свинца. В четверг генеральный директор аккумуляторного завода Александр Кореляков вылетает в североафриканскую республику для переговоров о сырьевых поставках. Свинцово-кислотные батареи — основное направление производства тюменского предприятия, завод выпускает их для легковых автомобилей и техники. Однако в последние годы объемы производства аккумуляторов из свинца резко снизились, в 2005 году по этому показателю завод «скатился» на уровень 1999 года. Как рассказал корреспонденту «Вслух.Ру» генеральный директор Тюменского аккумуляторного Александр Кореляков, виной тому — таможенные и налоговые барьеры. Сотрудничество со старыми партнерами — Казахстаном и Украиной — из-за несовершенства российского законодательства стало практически невозможным. Говоря об экономической политике страны в этой сфере, Кореляков не сдерживает эмоций."Наша славная таможня велит закупать свинец в Казахстане по ценам Лондонской биржи, потому что это — биржевой товар. Отсюда — повышенные таможенные и налоговые ставки. Вот вам и единое экономическое пространство", — сетует гендиректор. Марокканский свинец по своему химическому составу в 2,5 хуже или, как говорит Кореляков, грязнее, чем тот, с которым сегодня работают тюменцы. Если контракт с Марокко будет заключен, аккумуляторщикам придется производить вторичную очистку металла уже на месте. Радуют тюменских производителей лишь относительно низкие цены на сырье. Кореляков не стал называть конкретные цифры по объемам готовящегося контракта и стоимости свинца, но, судя по публикациям в СМИ, средняя цена этого товара на Лондонской бирже в начале мая составляла $ 980 за тонну. Запасы свинца на складах биржи за последний месяц уменьшились 33 до 31 тыс. тонн, что близко к критическому уровню. Пока Александр Кореляков не уверен, что договор с североафриканской республикой будет подписан. Возможно, говорит он, переговоры затянутся на несколько месяцев.