Заседание по делу о введении на «Тюменских авиалиниях» процедуры конкурсного производства, которое должно было состояться сегодня в Арбитражном суде Тюменской области, перенесено на 22 января. Отсрочка связана с тем, что в настоящее время Высший арбитражный суд РФ рассматривает материалы по делу шестилетней давности, не имеющего отношения к банкротству. Пока суд надзорной инстанции не вынесет свое решение, арбитражный суд Тюменской области не может рассматривать ходатайство кредиторов о введении на предприятии конкурсного производства.
По словам внешнего управляющего «Тюменских авиалиний» Геннадия Герасимова, руководство заинтересовано в том, чтобы процедура конкурсного производства была введена быстрее, поэтому эта отсрочка нежелательна. Уже ясно, что имущество авиакомпании уйдет с молотка по частям. «Мы постараемся провести ликвидацию в максимально сжатые сроки. Бывают случаи, когда все средства предприятия уходят на проведение процедуры конкурсного производства, и кредиторы ничего не получают, — отмечает Геннадий Герасимов. — У „Тюменских авиалиний“ на сегодня осталось не так много имущества. Самолеты большой ценности не представляют, на поддержание их летной годности требуются большие деньги. Могу сказать, что средств, вырученных от продажи активов авиалиний, будет недостаточно для полного удовлетворения требований кредиторов». Отметим, что долги авиаперевозчика составляют примерно 400 млн рублей.
Часть имущества «Тюменских авиалиний» уже перешла в руки новых хозяев. Так, в здании бывшей медсанчасти 35-летнего авиаперевозчика поселилась поликлиническая служба объединенного областного и городского противотуберкулезного диспансера. Один из самых ценных активов «Тюменских авиалиний» — авиационно-техническую базу — за 15 млн рублей приобрела областная администрация. «Ангар и часть оборудования авиационно-технической базы и так находились в собственности областного департамента имущественных отношений. 15 млн рублей стоят оставшееся оборудование и штат базы. Главное — 250 высококвалифицированных специалистов сохранят место работы, — говорит Геннадий Герасимов. — База войдет в состав аэропорта „Рощино“ и будет обслуживать транзитные суда и самолеты местных авиакомпаний».
По словам внешнего управляющего, на сегодня почти весь летный состав предприятия уволен, многие сотрудники ушли по собственному желанию. В штате пока еще остались около 80 бортпроводниц и специалисты, которые будут проводить конкурсное производство.