В 2013-м УФАС рассмотрело 78 дел о ненадлежащей рекламе.
Количество дел о ненадлежащей рекламе, рассмотренное управлением Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области в 2013-м, осталось практически на уровне предыдущего года — 78 вместо 76 в 2012-м.
«В зоне нашего внимания находились все рекламные носители, рекламораспространители, рекламодатели, которые действуют на территории области», — рассказал ранее на пресс-конференции по итогам работы Тюменского УФАС в 2013 году руководитель управления [Дмитрий Шалабодов](/thesaurus/190 493).
24 из выявленных нарушений были в рекламе финансовых услуг, сообщили «Вслух.ру» в УФАС. Это на уровне 2013-го. Прежде всего, речь об использовании мелкого шрифта в рекламе банковских услуг. При этом значительно уменьшилось количество фактов размещения незаконной рекламы алкогольной и табачной продукции (8 нарушений требований ст. 21 закона о рекламе, в 2012-м — 25).
«Произошли очень большие изменения законодательства в части ужесточения правил рекламы сигарет и алкогольной продукции, — пояснил Шалабодов. — А также в сфере защиты нравственности детей — теперь в рекламе должно указываться ограничение по возрасту».
По фактам размещения рекламы информационной продукции без знака классификации, предусмотренного Федеральным законом «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», в Тюменской области рассмотрено семь дел.
Всего в 2013 году сотрудники управления работали по 66 административным делам о нарушениях в сфере рекламы (в 2012-м — 55), по результатам которых юридические лица и индивидуальные предприниматели привлечены к административной ответственности на общую сумму 5 млн 131 тыс. рублей. Размер штрафов — от 100 тысяч до 500 тысяч рублей. Так что нарушать рекламное законодательство невыгодно, констатировал [Дмитрий Шалабодов](/thesaurus/190 493).